Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Арт-терапия как совокупность здоровьесберегающих технологий в системе образования

banner

Пройдите опрос и узнайте, чем Вам может помочь арт-терапия




Если Вы ответили "Да" хотя бы на один вопрос, то Вам точно подходит арт-терапия

Арт терапия как система здоровьесберегающих воздействий

Арт-терапия представляет такую систему здоровьесберегающих воздействий, которая основана на занятиях изобразительной деятельностью в контексте психотерапевтических отношений (отношений клиента со специалистом в области психического здоровья).

Это определяет клинические, психологические и художественные основы арт-терапевтической деятельности и позволяет рассматривать ее как одну из форм психологического консультирования либо психотерапии, в зависимости от направленности арт-терапевтических вмешательств и задач работы специалиста.

Методы арт-терапии могут быть использованы специалистами в области психического здоровья – психологами (педагогами-психологами), психотерапевтами – прошедшими дополнительную постдипломную подготовку по арт-терапии. Педагоги, желающие освоить и применять арт-терапию, должны пройти профессиональную переподготовку по психологии и арт-терапии.

Цель применения арт-терапии

Целью применения арт-терапии в образовании является сохранение или восстановление здоровья учащихся и их адаптация к условиям образовательного учреждения путем реализации ее психокоррекционного, диагностического и психопрофилактического потенциала.

В некоторых случаях арт-терапия может быть использована в образовании в качестве инструмента развития определенных психологических и личностных качеств учащихся. Решение задач развития должно рассматриваться при этом в тесной связи с задачами сохранения и восстановления их здоровья.

Применение педагогами арт-терапии

Применение педагогами арт-терапии, при отсутствии у них достаточной специальной подготовки в области психологического консультирования и арт-терапии следует признать неоправданным из-за отсутствия у них соответствующих знаний и навыков, необходимых для решения задач сохранения и восстановления психического здоровья учащихся.

В то же время, использование различных средств творческого самовыражения учащихся в качестве составной части инновационных образовательных технологий и средства развития некоторых личностных качеств учащихся и их воспитания возможно. Используемые при этом средства творческого самовыражения не могут рассматриваться как «арт-терапевтические»; их следует относить к категории арт-методов или методов художественного творчества в образовательном процессе.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
Тэги: ,
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы