Центр обучения
"Оранжевое солнце"

8 (343) 20-10-220

Диагностика и коррекция нарушений психического развития у детей и подростков. (Детская клиническая психология)

Poroshina-220-308

Кандидат психологических наук , доцент кафедры клинической психологии и психофизиологии УрФУ, клинический психолог, практикующий детский медицинский психолог.

Знания детской клинической психологии развития позволяют  не только отличать «норму» от «не нормы», но и помогать одаренным детям, а также детям с ослабленным соматическим статусом.

Вы научитесь:

– Различать нормативное развития детей от патологического;

– Понимать специфику различных нарушений психического развития;

– Владеть базовыми методиками патопсихологической диагностики детей;

– Составлять психокоррекционные программы, базируясь на специфике тех или иных отклонений в развитии ребенка.

 

Ответы на эти и другие вопросы вы получите в программе.

– Клиническая психология детей и подростков, современный взгляд

– Основы патопсихологической диагностики в детском возрасте

– Тест структуры интеллекта Дж.Векслера

– Традиционные и инновационные подходы к коррекции отклоняющегося развития

– Расстройства аутистического спектра, дифференциальная диагностика

– Психологические проявления неврологических диагнозов РЦОН, ММД, СДВГ

– Эпилепсия у детей и подростков, возможности профилактики и психокоррекции.

– Нарушения личности и характера у детей и подростков.

Эта программа обучения для:

В программе обучения:

Базовая программа:

1. Модуль. Теоретико-методологические основы детской клинической психологии.

Норма, аномалии и патология в физическом и психическом развитии ребёнка. Критерии нормы развития. Классификация дефектов – исторический и современный подход. Определение основных понятий: коррекция, компенсация, депривация, травма и т.д. Характеристика основных факторов, способствующих возникновению первичных дефектов у детей. Основные закономерности  психического развития (дизонтогенеза) у детей и их  значение для педагогической и медицинской практики.

2. Модуль. Типология, феноменология и диагностика психического дизонтогенеза.

Характеристика основных вариантов психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому и М.М.Семаго и Н.Я.Семаго): нарушение темпа психического развития, дефицит сенсорики и моторики; нарушения развития вследствие органического поражения ЦНС; дисгармоническое развитие психики (асинхрония). Клинико-психологический анализ особенностей возникновения: раннего детского аутизма, детского типа шизофрении, эпилепсии, синдрома дефицита внимания и гиперактивности, задержек психического развития, органических нарушений. Дисфункция сенсорной интеграции.

3. Модуль. Основы патопсихологической диагностики детей.

Методы и методики диагностики: познавательных процессов: классификация предметов, исключение лишнего, аналогии, интеллектуального развития (тесты Векслера, Равена, Кеттелла), эмоциональной сферы (тест Люшера, эмоциональные лица, рисуночные методики); личностных характеристик (патопсихологический диагностический опросник ПДО, тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, тест Кеттелла).

4. Модуль. Психологическая коррекция и психотерапия детей с нарушениями психического развития.

Особенности построения психокоррекционных программ для различных вариантов отклоняющегося развития. Коррекция интеллектуальных нарушений (программы для детей с задержками психического развития, органическими поражениями ЦНС), коррекция эмоциональных нарушений (программы для детей и подростков с искаженным и дисгармоничным типом развития таких, как аутизм, психопатии, невротические проявления), коррекционные программы для родителей, имеющих ребенка с отклонениями психического развития.

button-205 button-200 button-202

 

Программа соответствует нормам обязательного повышения квалификации для специалистов государственных учреждений

Все документы имеют официальную лицензию Министерства образования:

Удостоверение о повышении квалификации на 120 часов при наличии среднего и/или высшего профессионального образования.

Режим занятий:

пт с 15:00 до 21:00  в сб – вс с 10:00 до 18:00, перерыв на обед 1 час.

Стоимость:

Стоимость одного семинара: 10700 руб.

Скидки при оплате:

за курс 36000 руб.(экономия 6800 руб.)

Для бронирования места необходимо внести аванс 3000 руб.

Аванс Вам будут возвращен в случае если Вы сообщите, что не сможете присутствовать на семинаре не позднее чем за 5 дней до начала семинара.

 

Ближайшие семинары

 

модуль № 1   29-1 октября
модуль № 2   10-12 ноября
модуль № 3   26-28 января
модуль № 4   22-25 марта

 

Обсуждение закрыто.

Похожие материалы