Центр обучения
"Оранжевое солнце"

8 (343) 20-10-220

Клиническая психология детей и подростков. Современные подходы к диагностике и коррекции

Poroshina-220-308

Порошина Елена Александровна
Кандидат психологических наук
Ведущий учебных программ

– Норма и патология в развитии детской психики. Как отличить?

– Дефицит внимания и гиперактивность – вариант нормы или патология?

– Часто болеющие дети. Все болезни от нервов? Психосоматический подход.

– Диагностика и коррекция аутизма. Современные подходы.

– Невротические реакции и расстройство адаптации. Причины и пути помощи.

– Нервная анорексия и булимия у подростков.

– Эпилепсия у детей и подростков. Возможности профилактики и психокоррекции.

 

Эти и другие темы мы подробно разберем в программе «Клиническая психология детей и подростков. Современные подходы к диагностике и коррекции».

Клиническая психология детского и подросткового возраста занимается изучением отклонений в психическом развитии детей и подростков, разработкой коррекционных и реабилитационных программ.

Знания клинической психологии детского и подросткового возраста позволяют не только отличать «норму» от «не нормы», но и помогать одаренным детям, а также детям с ослабленным соматическим статусом.

Вы научитесь:

– отличать варианты нормального развития от патологических процессов;

– понимать механизмы развития того или иного психического расстройства в детском и подростковом возрасте (аутизм, гиперактивность, дефицит внимания, невроз, анорексия и т.д.);

– владеть базовыми методиками патопсихологической диагностики детей;

– грамотно подбирать методы и методики психологического обследования детей и подростков при психических, невротических и психосоматических нарушениях;

– составлять психокоррекционные и психопрофилактические программы с учетом закономерностей того или иного нарушения;

– работать с невротическими и психосоматическими нарушениями в детском и подростковом возрасте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вам будут полезны эти знания, если вы:

В программе обучения: 

Базовая программа:

1.Модуль Типология психического дизонтогенеза. Современные методы диагностики. Характеристика основных вариантов психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому и М.М.Семаго и Н.Я.Семаго): нарушение темпа психического развития, дефицит сенсорики и моторики; нарушения развития вследствие органического поражения ЦНС; дисгармоническое развитие психики (асинхрония). Клинико-психологический анализ особенностей возникновения: аутизма, детского типа шизофрении, эпилепсии, синдрома дефицита внимания и гиперактивности, задержек психического развития, органических нарушений.

Построение психологического обследование, выбор диагностических методик. Основные принципы написания заключений.

2.Модуль. Основы психологической коррекции и реабилитации нарушений психического развития.

Особенности построения психокоррекционных программ для различных вариантов отклоняющегося развития. Коррекция интеллектуальных нарушений (программы для детей с задержками психического развития, органическими поражениями ЦНС), коррекция эмоциональных нарушений (программы для детей и подростков с искаженным и дисгармоничным типом развития таких, как аутизм, психопатии, невротические проявления), коррекционные программы для родителей, имеющих ребенка с отклонениями психического развития.

3.Модуль. Невротические и тревожные расстройства у детей и подростков.

Причины возникновения неврозов у детей и подростков. Клинико-психологическая характеристика невротических расстройств: неврастенический, невроз навязчивых состояний, истерический, энкопрез и энурез, остро возникающие неврозы,  псевдоневроз.  Методы диагностики: проективные техники, тесты эмоционально-личностного реагирования, анализ семейного воспитания. психокоррекционные технологии работы с неврозами у детей и подростков.

4.Модуль. Психосоматические расстройства в детском и подростковом возрасте, методы диагностики и коррекции.

Эмоциональный стресс, как фактор возникновения психосоматических нарушений. Роль психогенных и социальных факторов в происхождении психосоматических расстройств. Школьные психосоциальные факторы, родительское воспитание. Психосоматические расстройства сердечнососудистой системы, бронхиальная астма, аллергические заболевания, расстройства желудочно-кишечного тракта, нарушения эндокринной системы и обменных процессов, нарушения пищевого поведения.  Методы диагностики и коррекции психосоматических расстройств у детей.

5.Модуль. Диагностика и коррекция депрессивных и тревожных расстройств в детском и подростковом возрасте.

Клинико-психологическая характеристика депрессивных проявлений у детей и подростков. Познавательная активность при депрессиях. Проблема самооценки в структуре нарушений настроения. Социальное взаимодействие и проблемы отношений со сверстниками. Суицид. Нарушение пищевого поведения (анорексия, булимия).

 

button-205 button-200 button-202

 

Программа соответствует нормам обязательного повышения квалификации для специалистов государственных учреждений

Все документы имеют официальную лицензию Министерства образования:

Удостоверение о повышении квалификации на 120 часов при наличии среднего и/или высшего профессионального образования.

Режим занятий:

пт с 15:00 до 21:00  в сб – вс с 10:00 до 18:00, перерыв на обед 1 час.

Стоимость:

Стоимость одного семинара: 10700 руб.

Скидки при оплате:

за курс 45000 руб.(экономия 8500 руб.)

Для бронирования места необходимо внести аванс 3000 руб.

Аванс Вам будут возвращен в случае если Вы сообщите, что не сможете присутствовать на семинаре не позднее чем за 5 дней до начала семинара.

Ближайшие семинары

модуль № 1   3-5 ноября

модуль № 2   8-10 декабря

модуль № 3   26-28 января

модуль № 4   26-28 февраля (дата предварительная)

модуль № 5   23-25 марта (дата предварительная)

Обсуждение закрыто.

Похожие материалы