26-29 мая 2016
Сказкотерапия как самостоятельное направление арттерапии, особенности работы со взрослыми, детьми, подростками. История становления сказкотерапии как направления. Архетип и символика сказки, сказка как архетипическая метафора, диагностические и терапевтические возможности сказки. Виды сказкотерапии. Возможности применения: психоррекция, психотерапия, консультирование, бизнесконсультирование, образование.
Использование сказки как архетипической метафоры в целях:
– психодиагностики (проективная диагностика, описывающая целостную картину личности, ее проблемные и ресурсные элементы),
– психокоррекции (развитие креативности личности как «расширение спектра альтернативных решений),
Когда человек знакомится с мифом или слушает сказку, точнее, когда он действительно воспринимает их всей душой, то он исцеляется, потому что такое восприятие возвращает его к архетипическому шаблону поведения, к его истинному и законному месту в «мировом порядке».
Эмма Юнг
Если попытаться кратко сформулировать мысль, лежащую в основе этого тайного знания, то это будет мысль о полярности мира, в котором мы живем: познать этот мир и все, что в нем находится, мы можем, лишь сопоставляя каждую вещь с ее противоположностью. Нам бы, наверное, и в голову не пришло обозначать что-то как мужское начало (а тем более осознать его таковым), если бы не было начала женского, без ночи не было бы и дня, а не будь смерти, мы бы не знали, что живем. А поскольку этот закон полярности пронизывает всю нашу реальность, это значит, что и у полярности есть своя противоположность — то самое чудесное всеединство, которое все религии описывают, как райское и божественное, хоть и каждая по-своему. Выпадение из этого изначального всеединства, его распадение на множественность и возможность вернуться туда, в потерянный рай, и есть эзотерическое знание о жизненном пути человека.
Вот почему все духовные учения называют этот путь путем Спасения: его цель — обретение человеком целостности (целостность = здоровье). Отсюда известный, в том числе и в юнгианской психологии, постулат о том, что всякий человек изначально «нездоров», ибо значительные части личности у него «затенены», то есть воспринимаются сознанием как инородные или вообще не воспринимаются — до тех пор, пока не будут сознательно проработаны. Пока эти части личности остаются «в тени» сознания, у нас нет целостности, а у них есть цель — напомнить нам о себе, что они и делают, заставляя нас совершать дурные поступки. Этот путь и есть процесс индивидуализации.
– усвоение архитектоники сказки как жанра
– освоение техник работы со сказкой
– диагностический потенциал сказки в психотерапии и психокоррекции
– Метафоричность
– Отсутствие дидактичности
– Закодированный опыт человечества
– Архетипичность
– Психологическая защищенность
– Экзистенциальность
– Магический ореол
3.Виды сказок
– по происхождению: сакральные (мифологические), народные, авторские.
– по содержанию: антропоморфные, бытовые, волшебные.
– по задаче: дидактические, психокоррекционные, психотерапевтические
4.Персонажи сказки
5.Морфология сказки Схема волшебной сказки
6.Архетипическая схема сказки
Техники сказкотерапии
При прохождении программы Вы получите:
Сертификат о прохождении семинара .
чт с 15:00 до 21:00, пт – вс с 10:00 до 18:00, перерыв на обед 1 час. (40 акад.часов)
13700 руб при оплате за месяц (скидка 2000 руб)
14700 руб при оплате за 2 недели (скидка 1000 руб)
15700 руб при оплате в день семинара
При оплате 2-х учебных программ центра скидка 30%.
Психологический центр обучения Оранжевое солнце
Добавить комментарий