Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Трансактный анализ и терапия нового решения. Сертифицированная программа ИПиКП

banner

Трансактный (транзактный, транзакционный) анализ – популярное направление психологии конца ХХ века, простая, легко понятная и эффективная психологическая модель, которую успешно используют в своей работе: психологи, психотерапевты, применяют бизнес-консультанты всего мира.

Основатель трансактного анализа, американский психиатр Эрик Берн дал следующее определение Трансактному анализу (ТА) – рациональный метод понимания человеческого поведения, основывающийся на положении, что каждый человек может научиться доверять себе, думать за себя, принимать самостоятельные решения и открыто выражать свои чувства.

Трансактный анализ рассматривает структуру личности человека с позиций определенных поведенческих стереотипов и свидетельствует о том, что человек часто принимает различные решения, которые основываются на жизненных установках, сформированных под влиянием близких ему людей. Между тем, ряд жизненных стереотипов со временем устаревает и требуется их пересмотр. Именно транзакционный анализ, как эффективный психотерапевтический метод, способен внести нужные корректировки в жизненные позиции человека.

Транзакционный анализ может применяться как в индивидуальной терапии, так и в групповой.

Каждый психотерапевт в своей работе с людьми может использовать различные техники, трансактный анализ является тем универсальным средством, которое позволяет эффективно решать, как внутриличностные проблемы, так и межличностные отношения. Именно поэтому транcактный анализ сегодня так часто применяется в психотерапии.

Трансактные терапевты крайне редко используют эмоциональный подход для выхода из тупика. Однако в работе важны как аффект, так и познавательная деятельность. И психотерапевты, которые при умеренной эмоциональной стимуляции создают наиболее сильную познавательную обратную связь, достигают наилучших результатов. Это заметили Роберт и Мэри Гулдинг, известные американские психотерапевты, и создали новый метод – Терапия Нового Решения (ТНР).

Трансактный анализ и терапия нового решения позволяет быстро и безболезненно изменить то, что отравляет нам жизнь и мешает эффективной работе или полноценному общению.

Области применения: Трансакционный анализ и Терапия Нового Решения используется в психотерапии, психологическом консультировании, бизнес-консультировании, образовании и везде, где людям приходится общаться друг с другом

Приглашаем:

Общий объем программы – 120 академ. часов. Вы можете пройти программу полностью или посетить отдельные семинары программы по выбору.

Программа разделена на 3 семинара.

Структура программы

Семинар 1. ВВЕДЕНИЕ В ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ. ИГРЫ И СЦЕНАРИИ В ЖИЗНИ (40 часов)

1. Основы трансактного анализа и терапии нового решения
2. Основные профессиональные и бытовые психологические игры. Анализ игр
3. Счастливые и несчастливые сценарии. Основы скрипт-анализа. Прояснение собственного сценария

[spoiler name=”ПОДРОБНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА”]Темы семинара:
1. Основы трансактного анализа и терапии нового решения.
История и философия трансактного анализа. Школы трансактного анализа.
Области применения трансактного анализа. Базовые положения трансактного анализа (ТА) и терапии нового решения (ТНР).
Диагностика эго-состояний клиентов. Прояснение уровней работы. 3 уровня организации “Я”. Таблица стандартных факторов. Упражнение “исследование состояний “Я”.
Структурный и функциональный анализ личности.
Теория игр Эрика Берна. Виды психологических игр.
Функциональный анализ состояний “Я”. Техника “Эгограмма”. Структурный анализ эго-состояний. Детское “Я”. Проявление инфантильного поведения у зависимых пациентов. Анализ взрослого и родительского состояний “Я”.
“Контаминации” как вид структурной патологии. “Исключения” как вид структурной патологии.
Техника “Смена состояний “Я” (“три стула”). Техника исследования Эго-состояний с помощью незавершенных предложений.
Типы трансакций. Навыки социального взаимодействия и структурирования времени.
Упражнения для структурирования времени.
Психологические игры. Формула игры. Игры с собой. Варианты игр. Диагностика игр и способы выхода из них.
Способы блокирования изменений в жизни. Двери убегания.
Драматический треугольник Стефана Карпмана.
Сценарное программирование жизни и основные типы сценариев. Основные “драйверы”, запускающие сценарный процесс. Диагностика собственного сценария, анализ сильных и слабых элементов, отмена прежних негативных решений.
Заключение контракта с клиентами на изменение жизни и новые решения. Виды контрактов. Краткосрочный и долгосрочный контракты на изменения. Этапы контрактной терапии в ТА и ТНР. Особенности построения терапевтического альянса.
2. Основные профессиональные и бытовые психологические игры. Анализ игр.
Структура и классификация психологических игр. “Хорошие и плохие” игры. Типичные мужские и женские игры. Основные и второстепенные роли в играх.
“Легкая” и “тяжелая” расплаты в игре. Игровые “выигрыши”.
Прояснение собственных игр.
Основные игры клиентов на приеме.
Типичные игры терапевтов. Игры вокруг денег. Игры зависимых клиентов. Сексуальные игры. Бытовые и семейные игры.
Что бывает после/вместо игры.
Анализ собственных игр. Способы выхода из игр. Анализ 4 базовых жизненных позиций.
Методика “Коррелограмма”
Проявление ролей “Спасателя” и “Преследователя” в треугольнике Стефана Карпмана. Поглаживания. Правила экономии поглаживаний Клода Стайнера. Техники поглаживаний. “Профиль поглаживаний”. Упражнение “Карусель поглаживаний”.
Анализ игровой ситуации, Треугольник партнерства, Демонстрация игры
Взаимосвязь между сценарием и чувствами.
Аутентичные (естественные) и выученные сценарные (рэкетные) чувства.
Воспитанные запреты на выражение естественных чувств. Роль родительского программирования. Работа с чувствами
Комплексный анализ сценарных проявлений
Арттерапевтическая техника “Силуэт чувств”
Трансактные рэкетные чувства, Создание и анализ рэкетной системы, Работа с патологической системой рэкета, Упражнения на выявление рэкетных чувств и освобождение от них.
3. Счастливые и несчастливые сценарии. Основы скрипт-анализа. Прояснение собственного сценария
Сценарий – как генеральный план жизни. Виды сценариев. Основы формирования счастливых, банальных и трагических сценариев жизни. Принятие главных сценарных решений.
Использование метафор, проясняющих жизненный сценарий. Демонстрация сценарных проявлений в рамках сессии.
Способы выявления рэкетных чувств.
Формула сценария.
Упражнение “Жизнь как спектакль”.
Определение, базовые позиции, программирование сценария.
Типы жизненных сценариев. “Драйверы” и типы сценарных процессов. Сценарные процессы: «Почти”, “После”, “Пока не”, “Всегда”, “Никогда”, “С открытым концом” и их комбинации. Сценарная программа. Мини-сценарии.
Диагностика драйверного поведения. Работа по смягчению действия ведущего “драйвера”. Сценарные “драйверы” и работа с ними. Коррекция драйверного поведения
Семь циклов развития личности и типичные проблемы на каждом этапе. Основные этапы коррекции жизненной программы и сценария. Практические упражнения по навыкам сценарной диагностики. Рисунок “сценарного дерева”.
Анализ негативных влияний и имеющихся ресурсов.
Демонстрация работы с телесным сценарием.
Формирование жизненного сценария. Исследование собственного сценария. Упражнение “Я как предмет”.
Схема родительского программирования. Сценарная матрица: Команда “Не живи”, Команда “Не будь собой”, Команда “Не будь ребенком”, Команда “Не расти”, Команда “Не делай успехов”, Команда “Ничего не делай”, Команда “Не принадлежи”, Команда “Не сближайся”, Команда “не доверяй”, Команда “Не чувствуй себя хорошо”, Команда “Не думай”, Команда “Не чувствуй”.
Родительские приказания и разрешения.
Упражнение “Исследование семейного и собственного сценария”. Сценарное дерево. Цикл развития личности.
Шесть стадий лечения пациентов. Уровень взаимоотношений между клиентом и терапевтом.
Три этапа терапии нового решения. Демонстрация работы с основными элементами сценария
4. Тупики в терапии и методы их преодоления. Работа с сопротивлением.
Работа по разрешению конфликтов. Отмена прежних ограничивающих решений и их последствий.
Контракт на работу из трех состояний “Я”.
Принципы консультирования в трансактном анализе. Демонстрация “Работа с целью”.
Сопротивление и трансакции.
Четыре типа решений, формирующих сценарий. Упражнение “Построение взаимоотношений”. Упражнение “Персональный список преград”. Ролевая игра “Преодоление препятствий”. Упражнение “Пять способов преодоления сопротивления”. Демонстрация работы.
Вопросы, проясняющие причины сопротивления. Типы терапевтических интервенций при сопротивлении.
Мотивация. Этапы мотивирования.
Динамика терапевтических отношений.
Работа с защитами, разбор клинических случаев.
Модель “тупиков” Кэна Меллора. Диагностика тупиков. Демонстрация работы с тупиками. Определения тупиков и ловушек. Тупики второго уровня. Тупики третьего уровня. Модель “тупиков” Роберта и Мэри Гулдинг. Тупики и новые решения в терапии. Демонстрация работы в модели Роберта и Мэри Гулдинг.
Последовательность терапевтических шагов в терапии нового решения. Выработка новых решений и их закрепление.
Искаженные модели терапевтических отношений. Ошибки в терапевтических взаимоотношениях. Плановое и досрочное завершение терапии.
Анализ переноса и контрпереноса.
Оценка мотивации клиента и методы работы с сопротивлением.
Обесценивание и его проявления. Феномен “выученной беспомощности”.[/spoiler]

Семинар 2. СКАЗКОТЕРАПИЯ, СЕМЕЙНАЯ И ГРУППОВАЯ РАБОТА В ТРАНСАКТНОМ АНАЛИЗЕ (40 часов)

1. Сказки и мифы в сценарном анализе.
2. Специфика групповой терапии в трансактном анализе
3. Коррекция семейных отношений с помощью ТНР и ТА. Работа с безлюбовным сценарием.

[spoiler name=”ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СЕМИНАРА”]Темы семинара:
1. Сказки и мифы в сценарном анализе.
Мифы и сказки в формировании жизненного сценария.
Любимые и избегаемые детские воспоминания. Любимые сказочные персонажи как повод для подражания и идентификации с ними.
Сказка как способ передачи сценария из одного поколения в другое. Анализ излюбленных сказок.
Диагностическая, прогностическая и терапевтическая функции сказок. Прогрессивный и регрессивный анализ.
Повторяемость тематических сюжетов при выборе нравящихся нам персонажей в сказках и других литературных произведениях, песнях, фильмах и т. д.
“Марсианский взгляд” на сказки. Групповой разбор сказок участников “с позиции марсианина”.
• Терапевтические интервенции в ТНР с использованием сказочных персонажей.
Особенности написания авторской сказки. Этапы работы с авторской сказкой. Выделение основной темы. Схема написания и разбора сказки. Поиск “точки настоящего”. Прояснение желаемого будущего, Изменение сюжета.
Переписывание сказок как один из способов и неблагополучных жизненных сценариев. Влияние сказки на жизненный сценарий
Создание групповых сказок.
Домашнее задание – изменение сказки.
Техники, предлагаемые на семинаре:
Запрос на работу из трех состояний “Я”.
Медитация “Путешествие в мир детства”
Техника “Три волшебных предмета”
Техника “Подбор персонажей, и сочинение целевой сказки”
Анализ сказки “Малиника”, особенности телесного сценария автора
Авторская сказка “Жила-была девочка…”.
Сказка “Волшебное путешествие”.
Демонстрация методики прогрессивного анализа
Диалог детского и взрослого Эго-состояний. Демонстрация работы
Регрессивный анализ сказки.
2. Специфика групповой терапии в трансактном анализе
Особенности терапевтической работы с применением трансактного анализа в группе.
Стадии работы в группе. Динамика изменений пациентов, проходящих терапию в группе.
3. Коррекция семейных отношений с помощью ТНР и ТА. Работа с безлюбовным сценарием.
Возможности трансактного анализа и Терапии Нового Решения в работе с семейными проблемами.
Основные элементы терапии оптимизации взаимоотношений в семейной паре. Диагностика семейных отношений и семейных проблем. Особенности установления контакта и сбора системных данных. Специфика заключения контрактов при работе семьей.
Различные виды терапевтических интервенций (прямые, косвенные). Работа по избавлению от дисгармоничных семейных паттернов.
Создание системы здоровых отношений. Этические решения в семье.
Любовь и ее основные проявления. Критерии благополучных партнерских отношений в паре.
Зависимость от любви и близких отношений. Виды эмоциональной привязанности.
Различия жизненных программ мужчин и женщин. Основные родительские предписания и разрешения для девочек и мальчиков. Типичные мужские и женские сказки, лежащие в основе жизненных программ. Женские и мужские сексуальные роли.
Наиболее распространенные неблагополучные женские и мужские сценарии. Взаимосвязь мужских и женских сценариев.
Истоки “голода по любви”. Виды неполной близости по Дж. Мастерсону.
Отношения и сценарий. Признаки сценария “без любви”. Трагические и банальные отношения. Три врага любви.
Типичные семейные и сексуальные игры. Стратегии работы с “несчастными” стилями жизни.
Структурный анализ индивидуальных мужских и женских мифов участников.
Основные принципы коррекции безлюбовного сценария.
Различия мужской и женской сексуальности. Распространенные сексуальные мифы и заблуждения. Любовная и сексуальная зависимость.
Эротические переносы в терапии. Терапия любовной зависимости. Освобождение от тирании половых ролей.
Свободные отношения и стиль жизни.[/spoiler]

Семинар 3. ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ В ТЕРАПИИ НЕВРОЗОВ И ПСИХОСОМАТОЗОВ, КОРРЕКЦИЯ НЕСЧАСТЛИВОГО СЦЕНАРИЯ (40 часов)

1. Коррекция невротических, психосоматических расстройств в трансактном анализе и терапии нового решения
2. Работа с зависимыми клиентами.
3. Коррекция несчастливых сценариев жизни.

[spoiler name=”ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СЕМИНАРА”]Темы семинара:
1. Коррекция невротических, психосоматических расстройств в трансактном анализе и терапии нового решения
Расстройства личностной адаптации (шизоидное, параноидное, антисоциальное, истерическое, пассивно-агрессивное, навязчиво-принудительное) с точки зрения Терапии Нового Решения.
Тактика терапии при личностных дезадаптациях.
Структурные модели расстройств по Д. Мастерсону и их использование в современном трансактном анализе.
Акценты терапии у шизоидных, нарциссических и пограничных клиентов.
Жизненные сценарии пациентов с неврозами, психосоматикой.
Выявление и работа с противоречиями и внутренними конфликтами.
Терапевтические приемы по преодолению ранних дефицитов.
Диалоги с телом. Телесные и эмоциональные поглаживания.
Партнерство терапевта и клиента.
Уровни построения автономии “Я”. Укрепление собственного счастливого сценария.
2. Работа с зависимыми клиентами.
Жизненный сценарий “без радости” – как основа для формирования зависимых расстройств. Влияние родительских предписаний и запретов, формирующих безрадостность и зависимое поведение.
Типичные рэкеты зависимых (стыд, вина, злоба, апатия).
Работа с “безрадостными” сценариями.
Основные этапы терапии зависимых в трансактном анализе и Терапии Нового Решения.
Анализ “кругов срыва” зависимых и работа с ними.
Прояснение типичных игр.
Особенности заключения терапевтических контраков. Контракты на заботу о себе. Блокирование ” аварийных люков».
Работа по отмене родительских правил “экономии поглаживаний”.
Повышение мотивации.
Анализ рэкетных проявлений.
Освобождение от негативных чувств. Создание альтернативной системы автономии.
Терапия депрессии и “фобического ядра” аддиктов. Развитие у аддиктов независимости с расширением осознания, гибкости, доверия к себе и другим и умения радоваться жизни.
3. Коррекция несчастливых сценариев жизни.
“Безумный”, “безрадостный”, “безлюбовный” сценарии и их взаимосвязь. Основные проявления несчастливых жизненных сценариев.
Мягкие и интенсивные степени проявления сценария “без разума”.
Основные родительские предписания, способствующие формированию сценария “без разума”. Ведущие признаки “безумного” сценария. Роль родителей в обучении игнорированию. Игнорирование интуиции, чувств, логики. Крайние проявления сценария “без разума” – ложь, безумие, паранойя.
Связь “безумного” сценария с тяжелыми личностными и эндогенными расстройствами. Коррекция сценария жизни “без разума”. Работа с тяжелыми личностными расстрой­ствами (включая психотический уровень) и тяжелыми тупиками.
Взросление в терапии. Использование реперентинга в терапии эндогенных больных. Особенности групповой терапии с использованием ТА и ТНР у пациентов с тяже­лыми личностными расстройствами и эндогенными психическими заболеваниями.[/spoiler]

При прохождении программы  Вы получите: удостоверение о повышении квалификации (120 академ.часов) при наличии высшего образования

При прохождении одного семинара Вы получаете: промежуточное свидетельство о повышении квалификации (40 академ.часов).

Расписание семинаров:

1 семинар (40 часов)  – 3-6  апреля  2015г  
2 семинар (40 часов) –  29 мая – 1 июня 2015г.
3 семинар (40 часов) –  сентябрь 2015г.

Режим проведения занятий 4 дня (40 академ.часов):
Первый день с 15:00 до 21:00, остальные дни с 10:00 до 19:00, перерыв на обед 1 час.

Стоимость семинара:

15700 рублей

Скидки:
При оплате за 1 месяц  стоимость семинара – 13700 рублей (скидка 2000 рублей).
При оплате за 2 недели стоимость семинара – 14700 рублей (скидка 1000 рублей).
При одновременной оплате всей программы скидка 20%37680 рублей (скидка 9420 рублей).
При оплате 2х учебных программ центра (различных направлений) скидка 30%: стоимость одного модуля – 10990 рублей; стоимость всей программы – 32970 рублей (Скидка 4710/14130 рублей соответственно)

Внимание!!! Скидки могут меняться в зависимости от набора группы. Следите за информацией на сайте!

Место проведения

Если место проведения изменится, Вам сообщат дополнительно. Для этого просим Вас оставлять заявки на прохождение программ обучения.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • 2 комментария на «“Трансактный анализ и терапия нового решения. Сертифицированная программа ИПиКП”»

    1. ОЛЕГ:

      Ольга, добрый день, хочу заплатить заранее, со скидкой 20% за третий модуль ТА. НАПИШИ ПОЖАЛУЙСТА ЦИФРУ И РЕКВИЗИТЫ.
      Спасибо!

    2. Поздравляю, какой отличный ответ.

      —–
      Где купить справку для академа

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы