Проблемы лексико-грамматического строя речи у детей относится к числу речевых расстройств. У детей с таким недугом значительно ограничен словарный запас, они испытывают трудности с грамматическим строем речи. Неправильное употребление глаголов, ошибки в постановке падежей, предлогов и союзов – верные признаки расстройства. Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей необходима для своевременного устранения проблемы и гармоничного развития в дальнейшем.
Расстройство лексико-грамматического строя у детей создает помехи в общении с другими людьми. Также такие нарушения могут стать причиной проблем не только с устной, но и с письменной речью. Более того, расстройство лексико-грамматического строя у детей в дальнейшем могут стать причиной общей недоразвитости речи и даже ее потери.
Для начала поговорим о причинах проблемы. Специалисты сходятся на мнении, что нарушения могут быть вызваны как внутренними, так и внешними факторами.
Внутренние факторы:
Внешние факторы:
Нарушения лексико-грамматического строя чаще всего в первую очередь проявляются именно в устной речи. Прежде всего важно понять, что в совсем раннем возрасте неправильное употребление окончаний, предлогов и прочего вполне допустимо. Однако если подобное было замечено уже в раннем дошкольном возрасте, то пора бить тревогу.
Речь «режет» слух из-за нарушения синтаксической структуры? Ребенок не использует сложноподчиненные конструкции? Возможно, причиной этому является расстройство лексико-грамматического строя.
Родителям нужно обратить внимание, если ребенок:
Диагностикой нарушений лексико-грамматического строя у детей занимается логопед. Во время проверки специалист обращает внимание на словарный запас, формирование речи и ее связность.
В случае, если нарушения лексико-грамматического строя речи подтверждаются, необходимо приступать к коррекции. Это целый комплекс мер, зависящий от ряда факторов. Так, например, учитывается возраст ребенка, его словарный запас, эмоциональная активность и прочее.
Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей происходит поэтапно. Нарушение прописанного алгоритма работы недопустимы, в противном случае невозможно достичь действительно качественного результата и обеспечить гармоничное развитие речи ребенка в дальнейшем. Также многое зависит от обстановки внутри семьи и общего морального состояния ребенка.
Важно грамотно распределять нагрузку, использовать комплексный подход и позаботиться о настрое. Тогда коррекция лексико-грамматического строя речи у детей окажется эффективной.
Психологический центр обучения Оранжевое солнце
Добавить комментарий