Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей

banner

Проблемы лексико-грамматического строя речи у детей относится к числу речевых расстройств. У детей с таким недугом значительно ограничен словарный запас, они испытывают трудности с грамматическим строем речи. Неправильное употребление глаголов, ошибки в постановке падежей, предлогов и союзов – верные признаки расстройства. Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей необходима для своевременного устранения проблемы и гармоничного развития в дальнейшем.

Расстройство лексико-грамматического строя у детей создает помехи в общении с другими людьми. Также такие нарушения могут стать причиной проблем не только с устной, но и с письменной речью. Более того, расстройство лексико-грамматического строя у детей в дальнейшем могут стать причиной общей недоразвитости речи и даже ее потери.

Причины нарушения лексико-грамматического строя у детей

Для начала поговорим о причинах проблемы. Специалисты сходятся на мнении, что нарушения могут быть вызваны как внутренними, так и внешними факторами.

Внутренние факторы:

Внешние факторы:

На что стоит обратить внимание родителям?

Нарушения лексико-грамматического строя чаще всего в первую очередь проявляются именно в устной речи. Прежде всего важно понять, что в совсем раннем возрасте неправильное употребление окончаний, предлогов и прочего вполне допустимо. Однако если подобное было замечено уже в раннем дошкольном возрасте, то пора бить тревогу.

Речь «режет» слух из-за нарушения синтаксической структуры? Ребенок не использует сложноподчиненные конструкции? Возможно, причиной этому является расстройство лексико-грамматического строя.

Родителям нужно обратить внимание, если ребенок:

Диагностика и коррекция лексико-грамматического строя речи у детей

Диагностикой нарушений лексико-грамматического строя у детей занимается логопед. Во время проверки специалист обращает внимание на словарный запас, формирование речи и ее связность.

В случае, если нарушения лексико-грамматического строя речи подтверждаются, необходимо приступать к коррекции. Это целый комплекс мер, зависящий от ряда факторов. Так, например, учитывается возраст ребенка, его словарный запас, эмоциональная активность и прочее.

Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей происходит поэтапно. Нарушение прописанного алгоритма работы недопустимы, в противном случае невозможно достичь действительно качественного результата и обеспечить гармоничное развитие речи ребенка в дальнейшем. Также многое зависит от обстановки внутри семьи и общего морального состояния ребенка. 

Важно грамотно распределять нагрузку, использовать комплексный подход и позаботиться о настрое. Тогда коррекция лексико-грамматического строя речи у детей окажется эффективной.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы