Принципы нейропсихологии детского возраста

Принципы нейропсихологии детского возраста рассматривают причины дисфункций мозга, особенности их появления и течения, а также помогают в разработке индивидуальных коррекционных методик для ребёнка.

Основой детской нейропсихологии выступает знание, согласно которому психогенез обеспечивается несколькими взаимообусловливающими линиями. К ним относят:

1) системно-динамическое изменение мозговой организации;

2) трансформацию строения психических функций, их взаимодействий и поведения в общем.

Данные линии не могут существовать друг без друга; отклонения либо искажения, сбои в работе в любом из мест непременно ведут к деформации и нарушениям, что сказывается на поведении ребёнка и его психической неадаптированности.

Организму человека, как и ребёнка, присуща удивительная пластичность, он обладает большой степенью защиты. Нейропсихологическая коррекция позволяет узнать больше и понять основные закономерности, присущие человеческому организму. Специалисты разбирают механизмы этой работы и учат клиентов действовать соответственно им, даже не задумываясь об этом.

В настоящее время появилась возможность понять, почему связь между формирующимся мозгом ребёнка и его психическим развитием неразделима. Их единство обусловлено определёнными (связанными с особыми механизмами генетики человеческого мозга) требованиями к стандартному течению совокупности данных процессов.

В норме нейробиологические предуготованности, морфо-функциональная зрелость в мозговых структурах либо системах должны:

1) Обгонять процессы изменения определённых психологических факторов (чувствительность к боли, тактильно-кинетическую, речевое различения звуков, дикцию, графические навыки, представления о пространстве и т.п.);

2) Отвечать востребованности фактора как снаружи, так и изнутри, ради положительного увеличения морфо-функциональной значимости. Таким образом, чтобы дети обучились правилам гигиены, их необходимо приучать ходить в горшок, чтобы они заговорили – необходимо часто общаться с ними; чтобы ребёнок научился рисовать – необходимо дать ему рабочий инструмент;

3) Испытать периоды функциональной заторможенности, ухода на задний план хорошо организованных церебральных систем (как только они «созреют») и будут готовы в данный конкретный момент онтогенеза взять функцию актуализации наиболее организованных процессов психики;

4) Разработать основания, способствующие образованию и увеличению новых разрядов свободы между системных, подчинённых иерархии церебральных интеграцией путём свёртывания заторможенных образований.

Именно таким образом психическая адаптация обеспечивается мозгом детей к канону, который был ему предъявлен в период развития.

Вероятностные мозговые источники превращаются в конкретные и предопределяют их прогрессивное развитие под воздействием стимулов, получаемых от общества и окружающего мира. В то же время происходят обратные процессы, которые легко можно заметить на начальных этапах онтогенеза: эффективность взаимодействия ребёнка и поступающей извне информацией координируется и модулируется состоянием мозга и предмозга.

Сделаем вывод: обеспечение возможности адаптации детей к предъявляемым в течение развития процессам зависит от нейробиологические зрелости некоторых областей, механизмов и мозговых систем (например, подкорково-корковых зон, правых и левых полушарий и т.п.). Однако, при условии невозможности удовлетворения социальных потребностей ребёнка с обществом и внешней средой, можно отметить модификацию, искривления и дисфункции церебральных (мозговых) механизмов. Зачастую, это ведёт к деградации.

Принципы нейропсихологии детского возраста помогают этого избежать – они включают в себя знания того, как должны и как не должны протекать церебральные процессы. Задачей специалистов выступает разработка коррекционного плана для ребёнка, восстановление нормальной функциональности мозга. Специалисты знают, что всякие психические способности взаимосвязаны с работой тех или иных мозговых систем или структур. И процессы их нейробиологического развития обязательно должны обгонять их психическое функционирование.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Обсуждение закрыто.

    Похожие материалы