Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Психотерапия и консультирование детей и подростков в рамках системного семейного подхода. Сертифицированная программа ИПиКП

banner

Психотерапия детей и подростков в контексте системного подхода позволяет воспринимать детей, а в последствие взрослых людей, всегда как часть определённого контекста семейных, родовых отношений. Такой подход позволяет искать пути решений проблемных ситуаций не только на личном (биографическом) уровне ребёнка, но в большей степени на уровне взаимодействия всех членов его семьи, а также на уровне более глубоких динамик, включающих в себя особенности взаимоотношений разных поколений.

Развитие ребёнка для своей полноценной жизни возможно при его благополучии в эмоциональной и познавательной сфере, при становлении характера и формировании личности, при уравновешенном нервно-психическом состоянии. Те или иные сдвиги, особенности развития могут быть следствием влияния различных факторов — врождённых, приобретённых, органического характера и т.д. Своё значимое влияние на развитие ребёнка оказывает его ближайшее окружение, в первую очередь его семья и его близкие.

Именно системный способ мышления при психотерапии детей и подростков позволяет сосредоточиться на влиянии тех или иных семейных динамик при возникновении затруднений или особенностей развития ребёнка.

Всё, что происходит с ребёнком, с точки зрения системного подхода, необходимо рассматривать через особенности развития и функционирования его семьи, опираясь на знание законов жизни семьи в целом. Такое пристальное внимание к семейному контексту в процессе психотерапии ребёнка обусловлено тем, что на глубоком бессознательном уровне мы все “вплетены” в свою семью как в сообщество, где действуют силы, возникающие из отношений с родителями, братьями и сёстрами, бабушками и дедушками, дядями и тетями.

Профессиональные знания, основанные на логике системного подхода, позволяют рассматривать возникающие проблемы ребёнка на разных уровнях его действительности и искать ответы на вопросы “Для чего?”, “Зачем?” это происходит с этим ребёнком в этой семье.

Программа рассчитана на:

Цель программы: сформировать основы системного мышления специалиста в работе с детьми и подростками, позволяющие расширить его профессиональные возможности в поиске эффективных решений проблем ребёнка на разных уровнях его действительности и семьи в целом.

Задачи семинара:

Темы семинаров

Семинар 1.

Влияние законов функционирования семьи на особенности развития детей и подростков. Основные формы искажений и нарушений нормального развития детей, связанные с дисфункциональным развитием семейной системы ( 50 часов).

 

1. Семья – как система. Основные законы функционирования семейной системы.

1.1. Законы системы : гомеостаза, развития, принадлежности,  иерархии, балансов.
1.2. Жизненный цикл семьи: основные стадии, новообразования, кризисы
1.3.Свойства и параметры семейной системы
– стереотипы взаимодействия, коммуникации, ролевая структура
– ценности, традиции, правила, ритуалы
-семейные мифы
-стабилизаторы системы
-семейные границы
1.4.Понятие функциональной и дисфункциональной семьи.
– открытые и закрытые системы
-система и подсистемы
-коалиции и дисфункциональные треугольники
 1.5. Зрелые женско-мужские отношения: особенности, роли, функции
Контакт в женско-мужских отношениях: телесный, эмоциональный, когнитивный, духовный. Поле контакта, коррекция..  Основные инструменты регулирования отношений в паре : ясная прямая коммуникация, я-коммуникация, договор,  методика ненасильственного общения и другие
1.6. Детско-родительские отношения: суть, особенности, задачи коренные отличия от женско-мужских отношений, ответственность. Роль, функции, позиция,  идентичность матери, отца, бабушек, дедушек  на разных стадиях развития ребенка Дисфункциональные детско-родительские отношения: коррекция
1.7.Сиблинговые отношения: особенности, динамика развития, влияние особенностей семейной системы, коррекция.

 

2.Ребенок как часть семейной системы

2.1.Основные стадии психоэмоционального развития ребенка : особенности, потребности, первичные импульсы, задачи каждой стадии, основные новообразования, кризисы, место ребенка в семье.
2.2.Соотнесение задач индивидуального развития ребенка в каждом возрастном периоде с задачами, стоящими перед семьей на разных стадиях жизненного цикла

 

3.Основные проблемы развития ребенка как симптом семейной системы

3.1. Влияние дисфункции семьи на формирование искажений и нарушений развития детей и подростков. Место симптома в семейной системе.
– психосоматические заболевания
– нарушения эмоционально-поведенческого развития
– нарушения сексуальности, близости, эмоциональности
– девиантное поведение
– проблемы формирования идентичности, коммуникации, самовыражения
– ПТСР, кризисные состояния, аддикции.

 

4. Основные стратегии работы .Отработка практических навыков

4.1.Системный подход в работе с детьми и подростками. Сбор информации. Диагностика семейной системы. Анализ информации и оставление гипотезы. Уровни работы с системой и симптомом. Работа с ребенком без родителей в рамках системного подхода.
4.2.Прояснение симптома и взаимосвязи с дисфункцией семьи. Фокус работы. Ценностный смысл симптома для каждого члена системы. Принятие ответственности за симптом-как возможность избавления от симптома и изменения качества функционирования системы в целом.[/spoiler]

 

Семинар 2.

Влияние семейного контекста на эмоционально- поведенческое развитие ребенка. Формирование чувства принадлежности к семье и базовому доверию к миру в целом.Влияние семейного контекста на психосексуальное развитие детей и подростков (50 часов)

 

1. Психоэмоциональное развитие детей и подростков

1.1. Искажения и нарушения  эмоционального развития ребенка, связанные с особенностями семейной системы. Ребенок как функция. . Влияние родительских установок (стилей воспитания ребёнка в семье) на формирование искажений и нарушений в эмоционально-поведенческом развитии детей и подростков.
1.2. Идентичность детей и подростков:  ядро, стадии развития, данность и выбор. Развитие эмоциональности, способности к близости, коммуникации и самовыражения.
1.3. Базовое доверие, стратегии коммуникации и выстраивания отношений с миром. Прерванное движение любви (понятие о первичных и вторичных движениях).
Понятия о перенятых чувствах,  метачувствах, то, что усугубляет развитие ребёнка, делая его несвободным для своей жизни в силу влияния определённых семейных динамик. Базовые понятия системно-феноменологического подхода (Б.Хеллингер).

 

2.Влияние семейного контекста на психосексуальное развитие детей и подростков

 2.1.Основные этапы развития детской сексуальности. Ядро половой идентичности.
2.2. Влияние семейных динамик и семейного контекста в целом на осознание и принятие ребёнком своей половой принадлежности (формирование определенных эталонов мужественности и женственности).
2.3 Подростковая и юношеская сексуальность (особенности становления, необходимые условия для нормального развития). Проблемы подростковой и юношеской гомосексуальности.
2.4 Основные формы искажений и нарушений психосексуального развития детей и подростков.
2.5.Взаимосвязь нарушений в вопросах половой идентичности родителей и проблем самоопределения детей и подростков в вопросах принадлежности пола и соответствующих стратегий взаимодействий с миром.

3.Отработка практических навыков, исследование внутреннего ребенка и собственного опыта детско-родительских отношений, половой идентичности и сексуальности, работа в малых группах.[/spoiler]

 

Семинар 3.

Работа с кризисными состояниями и психосоматическими заболеваниями детей и подростков в  рамках системного подхода.(50 час)

 

1. Понятие кризисных состояний и роли семейного контекста (семейных и родовых динамик, правил внутрисемейной коммуникации, соблюдения или нарушения законов функционирования семьи) в особенностях проживании кризисных состояний детьми и подростками.

2. Феноменология, диагностика, психологическая помощь при посттравматических стрессовых расстройствах у детей и подростков  в рамках системного подхода.

Основные проявления, особенности течения и диагностические критерии ПТСР у детей и подростков.

2.1. Насилие: диагностические признаки насилия, инцест, психологическое, эмоциональное и физическое насилие, буллинг (школьная травля), психологические последствия перенесенного насилия. Схема  работы с детьми, пережившими сексуальное   насилие.

2.2.Горе,утрата, терминальные состояния:
Работа с разводом в семье, особенности помощи ребенку
формирование понятия «смерть» в онтогенезе.
критические периоды горя, симптомы горя, патологическое горе.
психотерапевтические техники и схемы индивидуальной и групповой работы.

2.3.Суицидальное поведение:
мотивационные суицидальные комплексы (диагностика и коррекция).  
антисуицидальные факторы (использование в психотерапевтическом процессе).
факторы суицидального риска у детей и подростков.
психотерапия суицидального поведения, интервенция, принципы и задачи кризисной психотерапии;

3. Психосоматические заболевания у детей и подростков :  биологический смысл, психологический ценностный смысл для ребенка, родителей и семейной системы.

3.1 Биологический шок – как биологическая основа соматизации органа, условия биошока, этапы развития. Биологический ответ организма на биошок : гипофункция и гиперфункция органа- мишени
3.2.Биологические и психологические потребности человека, составлящие жизнедеятельность организма
Выживание и воспроизводство
 Защита
Движение, ощущение собственной ценности, идентичность, границы
 Отношения с другими, коммуникация, обмен, баланс брать – давать
3.3. Основные системы организма и их биологические и психологические функции для жизнедеятельности человека(дыхательная,пищеварительная,выделительная,репродуктивная,сердечно-сосудистая,опорно-двигательная,нервная)
3.4.Уровни соматизации
Выбор органа-мишени. Внутренние конфликты, определящие выбор органа-мишени: программирующие, провоцирующие, запирающие и структурирующие. Культурно-социальная обусловленность. Локализация и латерализация. Трансгенная обусловленность симптома: наследственные заболевания.
3.5Фазы развития заболевания
Фаза стресса: динамика, проявление, ценностный смысл
Фаза восстановления: этапы, динамика, проявления ,ценностный смысл
3.6. Психологическая помощь при психосоматических заболеваниях
3.6.Отработка практических навыков: особенности терапевтического контакта с психосоматическим пациентом, определение биологического и психологического смысла симптома, работа с симптомом, контакт с телом.

 

Организационная информация:

ср с 15:00 до 21:00  в чт – вс с 10:00 до 19:00, перерыв на обед 1 час (50 акад.часов).

Стоимость семинара

Стоимость одного семинара (50 академ. часов)

13700 руб при оплате за месяц до начала семинара

14700 руб при оплате за 2 недели до начала семинара

15700 руб при оплате позднее чем за 2 недели до начала семинара

Внимание!!! Скидки могут меняться в зависимости от набора группы. Следите за информацией на сайте!

Расписание семинаров:
1 модуль  03.12.14 –  07.12.14
2 модуль  28.01.15 –  01.02.15
3 модуль  20.05.15 –  24.05.15

Место проведения

Если место проведения будет меняться, Вам сообщат дополнительно.

Записаться на программу Вы можете прямо на сайте или по тел. +7(343) 20-10-220.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • 8 комментариев на «“Психотерапия и консультирование детей и подростков в рамках системного семейного подхода. Сертифицированная программа ИПиКП”»

    1. Светлана:

      Великолепно! С каждым модулем все больше начинаю чувствовать уверенность в профессиональном плане. Удивительные люди, приятные знакомства в группе

    2. Светлана:

      Программа очень насыщена яркими практическими заданиями, упражнениями, эмоциями. Огромное спасибо Наталье Владимировне за чувственный опыт.

    3. Ольга:

      Полное просветление мозгов. Жизнь разделилась на До и После. МЕГАСУПЕРТРЕНЕР!!!!

    4. Без подписи:

      Если вы хотите понять, почувствовать и ощутить как это – глубоко вдыхать жизнь, найти ответ на вопрос, мучающий вас долгое время, получить ресурс для того, чтобы двигаться, то это однозначно к Наталье.
      Тренер, который несет с собой уникальное сочетание женственности, силы, ума, принятия, игривости… Это специалист. Может ответить на любой вопрос – привести тебя к ответу.
      Приду еще. Обязательно.

    5. Тихонова Елена:

      Великолепный тренер!
      Хочется учиться. Очень просто и деликатно даются сложные темы.
      В группе создается атмосфера добра, доверия принятия. Такое чувство, что Наталья Владимировна знает всё-всё.
      Классный, глубокий специалист.
      Насыщенные, интересные занятия.
      Большое спасибо учителю и организаторам.

    6. Без подписи:

      Программа удивительна тем, что получаешь от нее, на первый взгляд, совершенно не то, за чем пришёл, но переосмысливаешь и видишь, что получил на самом деле несоизмеримо больше, чем рассчитывал.
      Это, во-первых, действительно основательное повышение квалификации психолога до качественно иного уровня, формирование нового профессионального мышления и философии.
      Во-вторых, это глубинная, серьезная личная и групповая психотерапия, после которой ты обнаруживаешь себя каким-то новым, неизвестным самому себе до этого человеком и специалистом.
      Наконец, это совершенно волшебный, бережный, чуткий с фантастической интуицией и терапевтическим мастерством преподаватель, взаимодействие с которым уже само по себе меняет тебя и совершенствует.
      Низкий поклон и безграничная благодарность Наталье и группе за все, что с нами происходило за этот «учебный» год. И огромные благодарности Ольге за возможность в этом участвовать и жить.

    7. Трегубова Мария:

      «Все мы родом из детства …» – писал Антуан Сент-Экзюпери.
      На семинарах по детской психологии, к своему искреннему удивлению, я изо дня в день открывала, проживала, трансформировала свои чувства, установки, которые все оказались «родом» из раннего детства. Изумительно целительное обучение. Очень полезное обучение для меня как мамы. Эти занятия стали огромным ресурсом для формирования моей устойчивости как терапевта.
      Наталья Васильева – очень чуткий преподаватель –психолог, который щедро передает знания, умения и помогает раскрыть в каждом удивительные способности. Она вселяет уверенность и является источником вдохновения!
      Низкий поклон и жду с нетерпением новых занятий!

    8. Лия:

      Всем надо на этот семинар. Изменения в жизни гарантированы. Конечно же к лучшему)

    Добавить комментарий для Светлана Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы