Принципы сенсорной интеграции

Терапевтические принципы сенсорной интеграции – это база, на которой основывается эффективное обучение ребёнка. На её основе проходят занятия, которые позволяют тренировать нарушенные функции.

Сенсорная интеграция это процессы, которые означают передачу информации от органов чувств к нервной системе. Если эти процессы происходят без нарушений, то нервная система обрабатывает их, анализирует, а затем устанавливает определённый порядок, необходимый для того или иного вида деятельности. Сенсорная интеграция отвечает за незаменимые процессы, необходимые для успешной учёбы и социализации ребёнка.

Какие проблемы решает интеграция

Иногда случается так, что человеческий мозг не может упорядочить получаемые сенсорные импульсы, поэтому представления о себе и окружающем мире у него довольно смутные. Мозг неправильно интерпретирует получаемую информацию, не может наладить гармонию внешнего мира с внутренним. Это сказывается как на учёбе, так и на поведении ребёнка. Простые задачи и действия даются труднее, чем другим детям, поэтому ребёнок постоянно чувствует стресс.

Трудности с обучением возникают как по причине слабой обработки получаемых извне сигналов, так и из-за симптомов, вытекающих из этого. Например, проблемы с речью, поведением, психикой могут возникать из-за атипичной реакции ребёнка на звуки, окружающую обстановку и прочее. Именно в таких случаях помогает сенсорная интеграция.

Проблемы с поведением ребёнка возникают в каждой семье. Ребёнок, который имеет нарушения сенсорной интеграции, часто бывает недовольным или подавленным, его мало интересует игры со сверстниками. Проблемы могут проявляться по-разному: малыш может стремиться к достижению успеха, ждать похвалы, не обращая внимания на нужды других детей, а может равнодушно реагировать на события, происходящие вокруг него. Это происходит из-за реакций мозга ребёнка – они отличаются от тех, что испытывают другие дети. Это приводит к тому, что у ребёнка начинаются проблемы с окружением, он слишком чувствительно воспринимает любые слова и действия детей и взрослых. Сенсорная интеграция позволяет скорректировать поведение ребёнка.

Проблемы с речью возникают из-за сбоев в обработке поступающей информации. Проблемы с чтением, неспособность выговорить некоторые звуки или слоги, замедленное речевое развитие происходят из-за проблем с сенсорной интеграцией, и негативно отражаются на жизни ребёнка.

Проблемы с мышечным тонусом и координацией заключаются в том, что ребёнок не может долго сохранять вертикальное положение, испытывает вялость и слабость, не хочет играть в подвижные игры. Ребёнок страдает от того, что ему трудно держать голову и тело вертикально, он испытывает проблемы с равновесием, часто падает или роняет предметы. Это происходит из-за того, что мозг не может обработать все поступающие сигналы, плохо их анализирует.

В раннем возрасте у детей наблюдаются проблемы с простыми играми: неспособность сложить мозаику, построить башню из кубиков и так далее. В последствии дети испытывают трудности с учёбой – им тяжело даётся чтение, письмо, они не могут ориентироваться в пространстве.

 Принципы сенсорной интеграции

Сенсорно-интеграционная терапия предлагает методы, позволяющие скорректировать проблемы в процессах обработки и получения информации. Терапия заключается в регулярном выполнении назначенных специалистом упражнений, подобранных индивидуально для ребёнка в зависимости от того, с какими действиями испытывает трудности ребёнок.

Дети, успешно прошедшие терапию, учатся получать и применять знания, анализировать свои действия и поступки, не страдают от перепадов настроения и многое другое.

Сенсорная интеграция имеет свои принципы, на которых основывается обучение:

Принципы сенсорной интеграции являются основополагающей базой обучения, без которой невозможно достичь хороших результатов. Поэтому любой специалист при терапии обязан составлять обучение, опираясь на эти принципы.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Обсуждение закрыто.

    Похожие материалы