Терапевтические принципы сенсорной интеграции – это база, на которой основывается эффективное обучение ребёнка. На её основе проходят занятия, которые позволяют тренировать нарушенные функции.
Сенсорная интеграция – это процессы, которые означают передачу информации от органов чувств к нервной системе. Если эти процессы происходят без нарушений, то нервная система обрабатывает их, анализирует, а затем устанавливает определённый порядок, необходимый для того или иного вида деятельности. Сенсорная интеграция отвечает за незаменимые процессы, необходимые для успешной учёбы и социализации ребёнка.
Иногда случается так, что человеческий мозг не может упорядочить получаемые сенсорные импульсы, поэтому представления о себе и окружающем мире у него довольно смутные. Мозг неправильно интерпретирует получаемую информацию, не может наладить гармонию внешнего мира с внутренним. Это сказывается как на учёбе, так и на поведении ребёнка. Простые задачи и действия даются труднее, чем другим детям, поэтому ребёнок постоянно чувствует стресс.
Трудности с обучением возникают как по причине слабой обработки получаемых извне сигналов, так и из-за симптомов, вытекающих из этого. Например, проблемы с речью, поведением, психикой могут возникать из-за атипичной реакции ребёнка на звуки, окружающую обстановку и прочее. Именно в таких случаях помогает сенсорная интеграция.
Проблемы с поведением ребёнка возникают в каждой семье. Ребёнок, который имеет нарушения сенсорной интеграции, часто бывает недовольным или подавленным, его мало интересует игры со сверстниками. Проблемы могут проявляться по-разному: малыш может стремиться к достижению успеха, ждать похвалы, не обращая внимания на нужды других детей, а может равнодушно реагировать на события, происходящие вокруг него. Это происходит из-за реакций мозга ребёнка – они отличаются от тех, что испытывают другие дети. Это приводит к тому, что у ребёнка начинаются проблемы с окружением, он слишком чувствительно воспринимает любые слова и действия детей и взрослых. Сенсорная интеграция позволяет скорректировать поведение ребёнка.
Проблемы с речью возникают из-за сбоев в обработке поступающей информации. Проблемы с чтением, неспособность выговорить некоторые звуки или слоги, замедленное речевое развитие происходят из-за проблем с сенсорной интеграцией, и негативно отражаются на жизни ребёнка.
Проблемы с мышечным тонусом и координацией заключаются в том, что ребёнок не может долго сохранять вертикальное положение, испытывает вялость и слабость, не хочет играть в подвижные игры. Ребёнок страдает от того, что ему трудно держать голову и тело вертикально, он испытывает проблемы с равновесием, часто падает или роняет предметы. Это происходит из-за того, что мозг не может обработать все поступающие сигналы, плохо их анализирует.
В раннем возрасте у детей наблюдаются проблемы с простыми играми: неспособность сложить мозаику, построить башню из кубиков и так далее. В последствии дети испытывают трудности с учёбой – им тяжело даётся чтение, письмо, они не могут ориентироваться в пространстве.
Сенсорно-интеграционная терапия предлагает методы, позволяющие скорректировать проблемы в процессах обработки и получения информации. Терапия заключается в регулярном выполнении назначенных специалистом упражнений, подобранных индивидуально для ребёнка в зависимости от того, с какими действиями испытывает трудности ребёнок.
Дети, успешно прошедшие терапию, учатся получать и применять знания, анализировать свои действия и поступки, не страдают от перепадов настроения и многое другое.
Сенсорная интеграция имеет свои принципы, на которых основывается обучение:
Принципы сенсорной интеграции являются основополагающей базой обучения, без которой невозможно достичь хороших результатов. Поэтому любой специалист при терапии обязан составлять обучение, опираясь на эти принципы.
Психологический центр обучения Оранжевое солнце
Добавить комментарий