Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Психотерапия психосоматических расстройств. Сертифицированная программа ИПиКП

banner

Психосоматика – направление медицины, исследующее взаимосвязи между душевными переживаниями и реакциями организма. В рамках этого подхода рассматриваются многочисленные соматические заболевания и функциональные расстройства организма, возникновение и течение которых зависит преимущественно от психосоциальных обстоятельств. Прежде всего речь идет об известных стрессовых болезнях, таких как язва желудка, язва двенадцатиперстной кишки, функциональные сердечные расстройства, головные боли, колиты, ревматические заболевания, астма и др.  По последним данным, более 80% заболеваний являются реакцией организма на конфликтные переживания, проявляющиеся как нервным перенапряжением, так и патологией со стороны того или иного органа.

В жизни современного человека психосоматические расстройства случаются все чаще. И это неудивительно, так как сейчас, факторов, ведущих организм к стрессовому состоянию, предостаточно. К ним относятся внезапная болезнь, развод, смерть близкого человека, увольнение с работы и многое другое. При этом чаще всего заболевший не говорит о своих травмирующих переживаниях, а сообщает о телесных симптомах и недомоганиях.

По последним научным данным в основе практически всех заболеваний лежит психосоматика, психология неоднократно приводила примеры этих взаимосвязей. Просто степень психосоматической составляющей, да и сами причины психосоматики в каждом конкретном случае различны. А следственно, при коррекции психосоматических расстройств, в индивидуальном порядке должны рассматриваться применяемые психотерапевтические методики и психологические подходы.

В задачи психотерапии входит выявление негативно влияющих факторов внешнего мира, уменьшение перенапряжения пациента, облегчение симптоматики, обучение навыкам самопомощи и т.д.  Обязательным является сотрудничество соматического лечащего врача, психотерапевта и семьи психосоматического больного.

Психосоматика обучение по программе «Психотерапия психосоматических расстройств» 

В программе «Психотерапия психосоматических расстройств» представлено клиническое описание различных психосоматических расстройств, обучение современным психологическим подходам психосоматики и техникам, облегчающим страдания этой категории больных, а также теория и причины психосоматики.

В рамках данной учебной программы особое внимание уделяется особенностям, нюансам применения терапевтических техник именно у психосоматических пациентов. В учебную программу введены вопросы, посвященные преодолению синдрома профессионального выгорания, часто возникающего при работе с психосоматическими, онкологическими, тяжелыми соматическими заболеваниями. В программе рассмотрена тактика работы с семьей, дифференцированные подходы лечения психосоматических расстройств у больных различного возраста.

Цель данной программы: дать теоретические знания и практические навыки работы с психосоматическими заболеваниями, сформировать основы системной работы с организмом человека на разных уровнях; через правильный контакт восстановить диалог с телом для обретения  физического и психологического здоровья.

Приглашаются:

ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ 3 СЕМИНАРОВ ПО 5 ДНЕЙ. НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ МОЖНО С ЛЮБОГО ИХ НИХ.

Семинар 1

Введение в терапию психосоматических расстройств. Психосоматические заболевания, как следствие конфликтов, связанных с выживанием.

1. Организм человека и его жизнедеятельность

1.1 Уровни функционирования организма
1.2. Взаимосвязь психики и тела
1.3. Психосоматический симптом:  биологический смысл, психологический ценностный смысл.

2. Биологический шок – как биологическая основа соматизации органа
2.1. Условия биошока, этапы развития
2.2. Биологический ответ организма на биошок : гипофункция и гиперфункция органа- мишени

3.Биологические и психологические потребности человека, составляющие жизнедеятельность организма
3.1.Выживание и воспроизводство
3.2. Защита
3.3.Движение,ощущение собственной ценности, идентичность, границы
3.4. Отношения с другими, коммуникация, обмен, баланс брать – давать

4. Основные системы организма и их биологические и психологические функции для жизнедеятельности  человека (дыхательная,пищеварительная,выделительная,репродуктивная,сердечно-сосудистая,опорно-двигательная,нервная)

5.Уровни соматизации
5.1.Выбор органа-мишени
5.2 Внутренние конфликты, определяющие выбор органа-мишени
5.3. Трансгенная обусловленность симптома

6.Фазы развития заболевания
6.1.Фаза стресса: динамика, проявление, ценностный смысл
6.2.Фаза восстановления: этапы ,динамика, проявления ,ценностный смысл

7. Классификация основных конфликтов, приводящих к возникновению психосоматического заболевания(программирующий,структурирующий,балансирующий,провоцирующий, запирающий, конфликт диагностики

8. Базовая биологическая потребность организма : Выживание.

8.1.Системы организма, отвечающие за  удовлетворение потребности в выживании:
8.2..Патологии органов дыхания : органы, функции, основные  психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии.
8.3. Патологии органов пищеварительной системы: органы, функции, основные  психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии
8.4.Патологии органов системы выделения: органы, функции, основные  психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии

9.Отработка практических навыков: особенности терапевтического контакта с психосоматическим пациентом, определение биологического и психологического смысла симптома, работа с симптомом, контакт с телом.

 

Семинар 2

Психосоматические заболевания, как следствие конфликтов, связанных c размножением, защитой, ценностью, значимостью, идентичностью, направлением, движением

1 Базовая биологическая потребность организма :Размножение. Репродуктивная система
1.1. Особенности патологий мужской и женской репродуктивных систем
1.2. Органы, функции, основные  психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии
1.3.Семейный гинекологический сценарий и возможности его трансформации: работа с выкидышами, бесплодием, замершими беременностями.

2.Базовая потребность организма: защита организма.
2.1.Патологии кожи  и других оболочек : органы, функции, основные  психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии, работа с аллергией.
2.2. Жировая ткань: функции, основные  психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Терапия ожирения, лишнего веса.

3. Три оси выживания: собственное выживание, выживание другого ценного человека, выживание пространства
4. Базовая потребность организма: ценность, значимость, идентичность, движение.
4.1. Кровеносная система: вены, артерии, капилляры, состав крови -функции, основные  психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Трансгенная передача информации, семейные сценарии.
4.2. Костная система : кости, мыщцы, сухожилия, соединительная ткань, хрящи, позвоночник- функции, основные  психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии.
5. Отработка практических навыков : определение программирующих конфликтов, сенсорная мультианкеровка, работа с биошоком, упражнения по предупреждению развития биошока.

 

Семинар 3

Психосоматические заболевания, как следствие конфликтов, связанных с взаимодействием с  другими людьми, обменом, социальной жизнью.
Синтез и интеграция, восстановление целостности, работа с психосоматическим образом жизни.

1.Базовая потребность организма: взаимодействовать, обмениваться с другими людьми, участвовать в социальной жизни.
1.1.Сенсорная система и органы чувств: органы, функции, основные  психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии,
1.2. Двигательная нервная система: органы, функции, основные  психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии,
1.3.. Латеризация. Мужской и женский  части мозга: особенности конфликтов мужчин и женщин и способы преодоления конфликтов. Вертикальные и горизонтальные связи.
1.4. Отработка практических навыков : сбор анамнеза, клинического и психологического, этапы терапии, уровни работы с симптомом и организмом, протоколы здоровья,
целительный рисунок, работа с линией времени.
2.Синтез и интеграция, восстановление целостности.
2.1.Практическая работа с эмоциями.
Обучение навыкам управления, изменения и выражения эмоций.
Различия между эмоциями, чувствами и настроением.
 Прощание с прошлым и переходные периоды в жизни.
Помощь клиенту в развитии его видения, способности рассматривать дальнюю перспективу.
2.2.Практическая работа с телом.
Обучение работе с собственным телом и телом клиента.
Установление контакта на уровне тела, использование подсказок тела в работе.
Установление связи интеллектуальных находок и памяти тела.
Повышение уровня энергии клиента, работа с ресурсом.
2.3.Практическая работа с убеждениями.
Убеждения, представления и Ценности.
Выявление разных систем ценностей.
Анализ потребностей и скрытых запросов.
Распознавание «драйверов» и убеждений и использование их в качестве рычага изменений.
Использование новых убеждений.
2.4.Выстраивание целостности: тело-сознание-душа.
2.5.Отработка практических навыков по программе.
Групповая практическая работа, работа в парах.
3. Итоговая супервизия по программе

При прохождении обучения психосоматике в рамках данной программы  Вы получите: удостоверение установленного образца о повышении квалификации (150 часов) при наличии высшего образования.

Режим занятий:

Первый день с 15:00 до 21:00, остальные дни  10:00 до 19:00, перерыв на обед 1 час (50 акад.часа)

Время проведения

1 модуль 11-15 марта 2015
2 модуль 17-21 июня 2015
3 модуль 26-30 августа 2015

Стоимость семинара

13700 руб при оплате за месяц до начала семинара

14700 руб при оплате за 2 недели до начала семинара

15700 руб при оплате позднее чем за 2 недели до начала семинара

Скидки:
При оплате всей программы  скидка 20%   37680 руб. ( скидка 9420 руб.)
При оплате 2-х программ центра скидка   30%  10990/32970 руб. (Скидка 4710/ 14130 руб.)

Внимание!!! Скидки могут меняться в зависимости от набора группы. Следите за информацией на сайте!

Место проведения Екатеринбург, Горького, 27А 

Если место проведения будет меняться, Вам сообщат дополнительно.

Записаться на программу Вы можете прямо на сайте или по тел. +7(343) 20-10-220.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • 5 комментариев на «“Психотерапия психосоматических расстройств. Сертифицированная программа ИПиКП”»

    1. Юлия:

      Очень продуктивная работа тренера и обучение слушателей. Упражнения дают о себе знать до сих пор.Чувствую, что инсайты будут продолжаться)))и идет мощный анализ материала, а также самоанализ.Стиль преподавания,атмосфера в группе, содержание программы- блестяще! Обязательно приду на семинары к Наталье 06.12.13 и в феврале на 5 ступень (детско-подростковое развитие)А центру процветания,развития…рада,что с Вами познакомилась!))))

    2. Полина:

      Огромное спасибо, Юлия. Стараемся. Всегда рады Вас видеть!

    3. Ирина:

      Только положительные впечатления от личности преподавателя,качества даваемого материала,способа подачи информации. Удачное сочетание теории, практической работы, возможности обратной связи с группой позволяет качественно усваивать материал. Знания, полученные в ходе семинара применимы на практике, полезны, как для работы психолога, так и для личностного роста. Обязательно продолжу обучение и пройду весь курс.

    4. Ольга:

      Удивительное состояние после семинара, прошла уже неделя а семинар все ещё прокручивается в голове. Необычная подача материала и полученные навыки начинаю применять в жизни и получаю результаты. Преподаватель учит получать информацию не из головы в голову а из тела в тело и тем самым работа терапевта намного упрощается,а результативность расти т.к. он начинает чувствовать то же что и чувствует клиент. Такое отзеркаливание и чувствование другого человека помогает в любых жизненных ситуациях.Жду с нетерпением следующих семинаров. Спасибо

    5. Игорь:

      Теперь я думаю, что знаю все про психосоматические расстройства обучение было более чем полезным. Спасибо преподавателю, как говорится разжевали се и в рот положили

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы