Нейропсихологические игры

banner

Нейропсихологические игры относят к одной из наиболее эффективных методик помощи детям с различными видами нарушений. Её особенность заключается в том, что она позволяет безмедикаментозно воздействовать на дисфункции.

Суть игр

Нейропсихология является наукой, изучающей психическое процессы головного мозга. Она позволяет понять, как люди воспринимают окружающий мир, как работают системы, отвечающие за внимание, пространственную ориентацию, запоминание и пр. Изучение всех этих процессов даёт возможность понять, какой уровень развития и в каком возрасте является нормой, соответственно, благодаря им же можно выявить, отстаёт ли ребёнок от сверстников. При наличии даже незначительных отклонений ребёнок может испытывать трудности с обучением.

Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет. Для наибольшей эффективности занятий были разработаны определённые принципы коррекционной работы.

Первое, что нужно знать – любые коррекционные занятия не являются заменой полноценному обучению ребёнка, поскольку они отвечают за помощь в формировании основных функций и процессов, которые необходимы для последующего развития малыша.

Начало коррекции предполагает воздействие на фоновые элементы, и уже впоследствии выстраивается индивидуальная программа с учётом особенностей течения процессов в головном мозге ребёнка. На начальных этапах психолог применяет базовые комплексы игр, постепенно их усложняя. Таким образом ребёнок учится выполнять сложные задания без какой-либо помощи.

Программа занятий предполагает их проведение в игровой форме, чтобы ребёнок не испытывал напряжения и был замотивирован и заинтересован в них.

Показания к применению

Нейропсихологические игры подходят для детей от 3 до 12 лет. По сути, игры позволяют понять, в каком состоянии находится здоровье ребёнка.

Для проведения тестирования психолог может дать ребёнку несколько несложных задач, а уже по их результатам оценить, как протекает развитие малыша, соответствует ли оно его возрастной норме. Кроме того, тестирование позволяет выявить наличие сильных и слабых сторон ребёнка, на которые стоит обратить внимание в дальнейшем.

Обратиться к специалисту стоит, если ребёнок:

Помимо этого, нейропсихологические игры показаны детям, если у них имеются:

Тактильно-кинестические игры положительно влияют на состояние ребёнка и позволяют устранить последствия нарушений.

Нейропсихологические игры

Игра «Робот» является одной из самых популярных у детей, поскольку ребёнку нравится примерять на себя роль и выполнять команды. Психолог должен говорить последовательность действий: например, шаг вперёд, левую руку – назад, правую – в бок и т.д. Очень важно, чтобы команды выдавались постепенно, чтобы ребёнок мог осознать их и выполнить, а не запутался и начал нервничать. Спустя пару занятий малыш запомнит, где находится та или иная сторона, и сможет выполнять команды без ошибок. Главное правило – длительность занятия не должна превышать 30 минут, поскольку ребёнок может устать и утратить интерес. Через некоторое время команды можно начать расширять – подключать пальцы, движения головой в различные стороны и т.п.

«Путаница» – достаточно сложная игра. Специалист должен называть команды и выполнять их самостоятельно, но неправильно. Задача ребёнка – услышать команду и выполнить её верно. Это позволяет улучшить концентрацию малыша.

«Фотограф» – это любой взрослый, который занимается с ребёнком. Его задача – быть придирчивым и капризным, потому что у него не получается расставить предметы (преимущественно игрушки) так, чтобы они красиво смотрелись в кадре. На помощь придёт ребёнок – просите его расставить игрушки так, как хочется вам. Например, красный медведь сидит в левом углу, справа от него стоит лошадь. Далее делается фотография, возможна последующая смена положения игрушек. В конце занятия специалист предлагает ребёнку рассмотреть фото и сказать, где располагается каждый предмет.

Начиная с четырёх лет можно добавлять игры посложнее:

Нейропсихологические игры полезны как для развития малыша, так и для его социальной адаптации, поскольку они могут проводиться в групповом и индивидуальном формате. Даже если вам кажется, что курса занятий недостаточно для устранения нарушений, не нужно бояться спрашивать совета у специалистов – как правило, после курса занятий ребёнок проходит тестирование, по результатам которого решается, стоит ли проходить курс повторно. Помните, что результат от занятий зависит от того, следует ли ребёнок всем назначенным рекомендациям.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы