Занятия с логопедом

Занятия с логопедом в последние годы набирают популярность, поскольку детей с нарушениями речи становится всё больше – для обращения к специалисту необязательно иметь серьёзные дефекты, достаточно того, что ребёнок испытывает трудности с произношением некоторых звуков или шепелявит.

Задача специалиста заключается в помощи ребёнку, подборе логопедических упражнений, иногда – медикаментозных препаратов, чтобы малыш преодолел имеющиеся трудности и получил возможность полноценно жить. В этой статье мы рассмотрим подробнее, как проходят занятия с логопедом, какие причины речевых нарушений бывают и как их устранить.

Занятия с логопедом

Логопед в первую очередь преследует цель по освоению правильной речи ребёнком – правильному выговариванию звуков и слогов, восприятию звуков на слух, правильной постановке ударений и прочему. Как правило, в ходе занятий используется дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, чтение стихов и подражание звукам.

Специалист во время занятий следует следующим правилам:

Почему возникают речевые дисфункции

Первыми людьми, кто замечает проблемы с речью у ребёнка, становятся родители. Самое верное решение – это посетить педиатра, который осмотрит ребёнка и направит на обследование к логопеду или невропатологу.

В целом, проблемы, связанные с речевым развитием, подразделяются на несколько видов:

1. Дисфункции органического типа – у ребёнка имеются повреждения ЦНС либо органов, отвечающих за формирование звуков.

2. Дисфункции функционального типа – речевой аппарат работает отлично атипично.

Оба вида данных нарушений могут появиться по разным причинам – например, к ним относят родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесённые роженицей во время беременности, ДЦП, неправильный прикус, заболевания, перенесённые ребёнком в раннем детстве и т.д. Кроме того, если ребёнок общается с лицами, у которых имеются дефекты речи, он с высокой вероятностью станет перенимать манеру разговора.

Кто обращается к логопеду

Всем известно, что развитие ребёнка идёт в своём собственном индивидуальном темпе. Тем не менее, за этим нужно следить – существуют усреднённые возрастные показатели, которых нужно придерживаться.

Дети от 1 до 1,5 лет должны уметь имитировать различные звуки, подражать некоторым простым словам, знать своё имя и отзываться на него. Как правило, в этом возрасте словарный запас состоит из 20-40 несложных слов.

В возрасте 2-3 лет дети не только должны отлично знать своё имя, но и уметь различать части тела, указывать на них, находить на фотографиях членов семьи. В этот период ребёнок может выполнять лёгкие задания – например, собирать пирамидки, по указанию ставить предметы на стол. Словарный запас состоит из 250-1000 слов, из которых ребёнок может составлять простые предложения. Произношение постепенно улучшается, но могут отсутствовать определённые звуки.

В возрасте 3-4 лет ребёнок должен уметь отличать объекты друг от друга по определённым признакам, понимать несложные вопросы, придумывать простые игровые сценарии. Словарный запас составляет до 1500 слов, поэтому ребёнок может строить сложные предложения и самостоятельно задавать вопросы.

Начиная с 5 лет малыши могут разговаривать на интересующие их темы, озвучивать то, что видят вокруг и задавать вопросы. Как правило, у детей не должно возникать трудностей с произношением звуков, но иногда они могут шепелявить.

Если речевое развитие ребёнка не соответствует норме в его возрасте – необходимо обратиться к специалисту, чтобы понять, имеются ли у ребёнка какие-то нарушения.

Виды занятий

Для того, чтобы простимулировать речевое развитие, специалисты рекомендуют следующее:

Для выбора техники стоит обратиться к специалисту – в зависимости от проблемы и от предпочтений ребёнка он сможет подобрать такую методику, которая понравится малышу.

Занятия с логопедом из-за особенностей детского возраста проходят в игровом формате и могут быть как индивидуальными, так и групповыми. В последние идёт набор ровесников – например, дети 2-3 и 5-6 лет занимаются совместно. В случаях, когда ребёнку требуются индивидуальные занятия, местом проведения коррекционной работы выбирается либо детский сад, либо дом, где проживает малыш.

Если у ребёнка не наблюдается серьёзных нарушений логопед может подключить к занятиям родителей – проинструктировать их о том, как и когда можно заниматься с ребёнком самостоятельно. Для этого выдаются определённые инструкции, список заданий и упражнений.

Как правило, привлечение родителей в процесс обучения достаточно сильно влияет на результаты занятий – ребёнку становится проще и интереснее заниматься, чем с незнакомым педагогом. Из-за присутствия родных ребёнок старается хорошо выполнить свои задания, получить похвалу, а значит, он быстрее осваивает речь.

Занятия с логопедом могут затянуться на достаточно долгий период и к этому нужно быть готовым. Главное – понять самостоятельно и донести до ребёнка, что быстро исправить речь невозможно, но если стараться на занятиях и честно выполнять все упражнения – в скором времени получится достичь изменений. Главное – не сдаваться.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Обсуждение закрыто.

    Похожие материалы