Связь логопедии с другими науками

Связь логопедии с другими науками прослеживается довольно явно – в этой статье мы рассмотрим, какие задачи стоят перед ней и как они пересекаются с другими научными областями.

Задачи логопедии

Логопедия является наукой, которая разрабатывает научные системы, позволяющие обучать, воспитывать и перевоспитывать людей, у которых наблюдаются нарушения речи.

Специалисты в области логопедии выполняют такие задачи, как:

Как видно из представленного выше списка – деятельность логопедов предполагает изучение многих вопросов и процессов. Тем не менее, главная цель деятельности любого профессионала – развитие речевой деятельности, её коррекция и профилактика дисфункций у детей.

При осуществлении логопедической деятельности помимо прочего развиваться и сенсорные функции, и моторика, и познавательная деятельность – мышление, память, внимание. Таким образом получается, что логопедия изучает и корректирует не только речевые процессы, но и иные, а потому может быть связана с другими науками.

Связь с иными науками

Для начала поговорим о том, как логопедия может быть связана с иными сферами, ведь она изучает нарушения речи. Мало кто задумывается, однако для успешной коррекции и профилактики речевых дисфункций нужно хорошо разбираться в симптоматике нарушений речи – её этиологии, механизмах работы, симптомах и структуре.

Именно поэтому логопедию тесно связывают в первую очередь с педагогикой и её различными отраслями, ведь логопед не только корректирует нарушения, но и ищет подходы к ребёнку, помогает в преодолении трудностей в общении, изучении прочих наук – математики, русского языка, ритмики, психологии. Кроме того, логопедия связана и с биологией, и различными лингвистическими науками.

В основе любого коррекционного занятия с ребёнком лежит слово – именно оно позволяет человеку общаться, выражать свои мысли и узнавать информацию от других. Специалисты учитывают сложные нейрофизиологические механизмы работы речевого аппарата, чтобы мочь наиболее эффективно выстраивать логопедическую деятельность.

Занятия с ребёнком основываются на знаниях, полученных из общей анатомии и физиологии, а также нейрофизиологии, изучающий механизмы речи.

Таким образом получается, что знания, применяемые специалистами, не являются узконаправленными, поскольку берутся не только из основ логопедии, но и из других – смежных – наук.

Связь логопедии с другими науками требует того, чтобы специалисты, осуществляющие деятельность, постоянно развивались и отвечали основным требованиям при работе с детьми. К ним относят терпение, индивидуальный подход, умение расслабить ребёнка, найти нужные слова, а так же подобрать такие методики и средства, которые принесут максимальный эффект. Поэтому любой логопед в первую очередь должен сочетать в себе способности психолога и педагога одновременно.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Обсуждение закрыто.

    Похожие материалы