Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Развитие математического мышления у дошкольников

banner

Подготовка к школе — весьма сложный период, при котором нужно учитывать множество нюансов. Сегодня мы обсудим развитие математического мышления у дошкольников: чем оно может помочь, какие занятия этому способствуют.

Почему же это так важно? Дело в том, что ребёнок начинает готовиться к школе уже в раннем возрасте: он осваивает письмо и счёт, учится читать и общаться со сверстниками. Для успешного освоения школьной программы ребёнок должен обладать не только базовыми навыками, но и какими-то умениями, чтобы учебный процесс протекал легче.

Элементарные математические представления необходимы для того, чтобы ребёнок был подготовлен к получению уже более углублëнного математического образования. Математика не только сопровождает человека в течение всей жизни, она также влияет на умственное восприятие и логические способности. Как результат, математически подкованный ребёнок отличается особым типом мышления.

Занятия математикой преследуют одну важную задачу: воспитание у ребёнка потребности и вовлечëнности в процесс познания математических азов. Для этого необходимо ему помогать: в первую очередь дать понять, что трудности преодолевать можно и нужно, во вторую — что не нужно бояться ошибаться. Но главное — ребёнок может искать и применять новые пути решения задач. Кроме всего вышеперечисленного математика способствует развитию таких навыков, как: возможность замечать и находить в мире новые грани, уметь их анализировать, группировать по признакам и выражать словами.

Как правило, процесс обучения строится на различных формах игр. Поскольку дети в раннем возрасте неспособны много заниматься, занятия должны быть относительно короткими и длиться 15-20 минут. При этом важно, чтобы ребёнок был заинтересован процессом и получал от него удовольствие.

Организовывать игры тоже нужно уметь, поскольку иногда они могут принести вред — ребёнок либо потеряет интерес к обучению, либо будет обучаться, но не чувствовать удовольствие от занятий. Игра, на самом деле, представляет собой труд по освоению и познанию окружающего мира. Она — средство воспитания, элемент педагогического процесса.

Найти интересную и подходящую игру можно в специальных учебниках или даже на сайтах: существует множество различных математических игр, которые позволяют научиться счëту, изучить состав чисел, узнать и запомнить существующие геометрические фигуры и так далее. Все эти упражнения помогают получить нужные знания и закрепить их, а впоследствии вся эта информация дополняется и видоизменяется в процессе дальнейшего обучения.

Для того, чтобы ребёнку было интереснее и легче заниматься, можно использовать различные подручные предметы. Использование ярких, необычных материалов точно улучшит настроение ребёнка и замотивирует его.

Развитие математического мышления — процесс достаточно интересный и полезный, если уметь его организовать. Это не только вариант досуга для ребёнка, но и возможность заранее подготовиться к освоению школьной программы.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы