Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Нейропсихологическая коррекция

banner

Нейропсихологическая коррекция является одним из научных направлений, изучающих различные особенности психики детей – например, насколько пластична нервная система, какие особенности к адаптации она имеет, какие возможности для развития заложены в неё.

Коррекционные занятия с ребёнком являются достаточно эффективным способом устранения дисфункций, однако на их успешность влияет то, когда родители обратились за помощью, где именно локализуются нарушения, когда возникли и пр. Как правило, рассчитывать на какой-либо эффект стоит спустя достаточно продолжительное время – у некоторых детей прогресс наблюдается уже на 10 занятии, у некоторых – после 36.

Стоит упомянуть тот факт, что для коррекции очень важен возраст ребёнка – согласно исследованиям, максимальные способности к изменению в мозговых системах у детей возможны в возрасте до 7 лет. По мере взросления развитие мозга происходит всё менее интенсивно, а это значит, что восстановить процессы психики становится труднее. В подростковом возрасте коррекционная работа становится уже намного сложнее – главную роль здесь играют замотивированность ребёнка и его настрой на успех.

Таким образом получается, что наиболее оптимальный возраст для проведения нейропсихологической коррекции – как можно более ранний, поскольку мозг ребёнка пока ещё является пластичным. Как правило, адаптированные методы применяются для детей в возрасте от 4-х лет и старше, прочие рассчитаны на возраст 6-9 лет.

Процесс нейропсихологической коррекции проходит в присутствии специалистов и желательно родителей ребёнка. Вовлечение последних способствует тому, что ребёнок чувствует себя комфортнее во время занятий и старается лучше выполнять задания. Планы занятий могут быть разнообразными, в зависимости от наличия у ребёнка тех или иных проблем, однако обязательными являются домашние задания, консультации с ребёнком и родителями, а также обучение родственников тому, как правильно взаимодействовать с ребёнком.

Главная цель коррекции нейропсихологических нарушений – это помощь в развитии более слабых сторон высших психических функций человека за счёт более сильных звеньев. Программы занятия основываются сразу на нескольких методиках: когнитивной и сенсо-моторной коррекции, онтогенезе. Все эти методы позволяют выстроить фундамент для когнитивных функций и их дальнейшего развития – таким образом дети получают своевременную помощь в устранении и коррекции психических дисфункций.

Во время занятий малыши учатся грамотной речи, ориентироваться в пространстве, налаживать отношения с окружающими, заниматься школьными предметами и пр.

Нейропсихологические занятия, в первую очередь, строятся на результатах диагностики ребёнка – специалист проводит ряд тестов, которые определяют наличие тех или иных нарушений. Коррекционная работа проводится курсом, который состоит из 24 занятий и при необходимости может назначаться повторно – это зависит от того, какие у ребёнка имеются нарушения, в каком возрасте были назначены занятия, участвуют ли в них родители, выполняются ли домашние задания и пр.

Как правило, встречи со специалистом проходят несколько раз в неделю, но в некоторых случаях занятия могут проводиться чаще. Длительность каждой встречи составляет 45-50 минут – именно это время является оптимальным, поскольку ребёнок не должен сильно уставать от занятий. Кроме того, ребёнок на ежедневной основе должен выполнять небольшие домашние задания, на которые тратится порядка 10-20 минут.

К структуре занятий относят такие блоки, как:

На что может быть направлена коррекционная работа:

1) На оптимизацию нейропсихосоматического статуса;

2) На улучшение способностей к планированию и контролированию своих действий;

3) На улучшение запоминания посредством разнообразных модальностей (то есть посредством органов слуха, зрения и пр.);

4) На улучшение речи, написания слов, чтения и пр.

Нейропсихологическая коррекция является не только способом обучения ребёнка различным навыкам и развития его способностей. Она способна значительно облегчить жизнь, на которую негативно влияют нарушения. После их коррекции ребёнок не только начинает чувствовать себя лучше, но и настраивается на новые свершения.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы