Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте

banner

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте представляет собой комплекс упражнений и методик, рассчитанный на безмедикаментозное устранение разного рода нарушений. Особенность данного вида коррекции состоит в том, что он не имеет побочных эффектов и при этом является результативным.

Нейропсихологическая коррекция позволяет влиять на такие процессы, как запоминание, мышление, восприятие, реагирование и многое другое. Данные процессы являются наиболее важными в жизни ребёнка, наличие нарушений может сказаться на учёбе и привести к развитию психосоматических дисфункций. Поэтому важно вовремя начать сеансы коррекции.

В каких случаях стоит посетить специалиста

Нейропсихолог работает с детьми, у которых отмечаются:

Кроме этого, нейропсихологи занимаются коррекцией поведения в случаях, когда у ребёнка плохо или не полностью сформированы психические функции. Как это можно заметить:

Нейропсихологическая коррекция помогает устранить как нарушения поведения, так и проблемы в развитии:

Коррекционные упражнения

Методики коррекции рассчитаны на детей возрасте от 3-х до 12-и лет, и выполняться должны в определённой последовательности и только под присмотром взрослого.

Упражнение Речка-берег подходит для детей от 5 лет. Для его выполнения понадобится верёвка, которую специалист предложит положить на пол. Она разделит комнату на две части – речку и берег соответственно. Суть задания в том, что ребёнок должен прыгать согласно команде «берег» или «река». Команды могут даваться как в случайном, так и последовательном порядке. Задача специалиста состоит в том, чтобы узнать, способен ли ребёнок правильно выполнять команды и быстро реагировать. Данное упражнение подходит для тех детей, кто не умеет переключаться с одного на другое и имеет проблемы с импульсивностью.

Упражнение Мама-робот для детей от 5 лет. Его суть: ребёнок должен объяснять взрослому, что ему нужно делать. По сюжету взрослый человек разучился выполнять обыденные вещи, а ребёнок выступает в роли помощника. Особенность данной методики в том, что все приказы ребёнка следует выполнять буквально, чтобы в случае ошибки ребёнок мог её осознать и скорректировать действия взрослого. Также можно завязать глаза родителю, чтобы ребёнок описывал местность или предмет и направлял его.

Упражнение Муха подходит для детей младшего возраста. Листок бумаги расчерчивается на 16 клеток (4×4), берётся или вырезается предмет, обозначающий муху. Суть упражнения состоит в том, чтобы отдавать мухе приказы двигаться в определённую сторону или на определённое количество клеток. После нескольких ходов родитель спрашивает, где сейчас стоит муха, и если получает правильный ответ – хвалит ребёнка. Если ребёнок ошибся – взрослый повторяет приказ и демонстрирует передвижения мухи.

Упражнение Корректор подойдёт для детей среднего возраста, имеющих проблемы с вниманием. Суть упражнения в том, что в газете, журнале или книге искать предварительно выбранные «неправильные» буквы. Время даётся ограниченное, а затем идёт подсчёт совершенных ошибок (ненайденных букв). Родителю нужно следить за динамикой выполнения упражнения, записывая количество ошибок.

Упражнение Молчу-шепчу-кричу подходит для детей любого возраста. Родитель или специалист должен придумать знаки, означающие шепот, крик, молчание. Задача ребёнка – правильно отреагировать на показываемый знак. Данная методика подходит для детей с гиперактивностью, позволяя им научиться регулировать свою громкость.

Упражнение Прикосновения подходит для детей всех возрастов. Для его выполнения понадобятся предметы, созданные из разных материалов: бумаги, стекла, ткани и т.п. С завязанными глазами ребёнок должен определить, какой предмет ему дали. Методика позволяет снизить мышечное или эмоциональное напряжение. Поначалу ребёнок часто будет часто ошибаться, поэтому не стоит его ругать. При регулярном выполнении упражнения ребёнок научится различать предметы и материалы наощупь.

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте при наличии нарушений должна проводиться в обязательном порядке. В противном случае ребёнок будет испытывать проблемы с обучением или даже общением в повседневной жизни. Представленные выше упражнения не являются сложными или длительными по времени, поэтому родители могут заниматься с ребёнком без каких-либо проблем. Главное условие, при котором тренировки дадут хороший эффект – это регулярность и правильность выполнения. Лучше потратить несколько минут в день на занятия с ребёнком, чем впоследствии понимать, что шансы на устранение нарушений упущены.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы