Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Причины логопедических нарушений

banner

Причины логопедических нарушений волнуют всех родителей, которые заметили определенные проблемы в речи ребёнка. В этой статье мы рассмотрим, что именно влияет на появление и развитие логопедических дисфункций, а также узнаем мнение воспитателей и педагогов касательно этого вопроса.

Основные причины

Ситуация на данный момент такова, что ежегодно всё большее количество детей имеют те или иные дисфункции, связанные с речью. К основным причинам специалисты относят:

· Постоянно ухудшающуюся экологическую ситуацию;

· Недостаток в организме йода или фтора в зависимости от места проживания семьи;

· Развитие у женщины патологий во время беременности;

· Наличие у ребёнка родовой травмы;

· Разнообразные социальные причины.

Поговорим подробнее о том, в чём заключается отличие современных детей от всех предыдущих поколений. В первую очередь современный ребёнок растёт в иных условиях – социальных или культурных. Основной упор идёт на раннее обучение ребёнка различным предметам и языкам, что зачастую идёт во вред, ведь многие родители не учитывают возрастных особенностей ребёнка.

Во вторую очередь немаловажную роль играет развитие информационных технологий. У большинства детей есть планшеты или телефоны, где они смотрят мультики, играют в игры, зачастую предпочитая эту деятельность общению с родителями. А ведь для развития речи и коммуникативных навыков очень важно слушать чужую речь и проявлять инициативу в общении.

Умение фантазировать, моделировать различные ситуации, становиться их героев – очень важно для детей, поскольку развитие таких навыков позволяет активно познавать и осваивать окружающий мир. Основным способом, позволяющим развивать творческие способности, являются игры.

Для того, чтобы заинтересовать ребёнка игрой, сейчас требуются определённые усилия, которые родители зачастую тратить не хотят. Таким образом получается, что гораздо проще, чтобы ребёнок сам организовывал себе досуг, отчего впоследствии страдают и дети, и взрослые. Дети не получают достаточно внимания, у них не развиваются основные социальные и коммуникативные навыки, что приводит к появлению логопедических нарушений.

Если родители не читают сами и не прививают любовь к чтению ребёнку – он не учится тому, как правильно формулировать мысли, как запоминать большие объемы информации, не получает представлений о хорошем и плохом и многое другое. Отрицательно на формирование реви влияет и то, в какой языковой среде растёт ребёнок, то есть имеются ли какие-либо речевые дефекты у его окружения. Кроме того, важно, чтобы в семье было принято совместно обсуждать, как прошёл день, делиться впечатлениями, в общем – беседовать.

Однако некоторые причины нарушений не зависят ни от детей, ни от родителей, поскольку связаны с имеющимися у них патологиями.

Разберем их подробнее:

1) Органические патологии негативно влияют на центральный (куда относят различные области мозга, ответственные за речь) либо периферический (область, ответственная за деятельность артикуляционных органов) речевой аппарат;

2) Функциональные патологии, которые негативно воздействуют на нормальную работу речевого аппарата.

Органические проблемы подразделяются на несколько видов:

· Когда поражается центральная нервная система – в таком случае отмечается некорректная работа центров, которые воспринимают, воспроизводят речь. Причиной подобного рода проблем зачастую являются пережитые родовые травмы, асфиксия плода, интенсивные реанимационные мероприятия, которым подвергались либо мать, либо сам ребёнок;

· Когда отмечаются нарушения кровообращения мозга. В основном с данной проблемой сталкиваются матери, которые рожали при помощи кесарева сечения – во время родов нередко происходят небольшие кровоизлияния, поскольку происходят перепады давления. Если ребёнок был рождён данным методом и роды были сложными – вполне вероятно, что впоследствии у него проявят себя различные поражения ЦНС;

· Если у ребёнка не было достаточных условий для того, чтобы ЦНС созрела. Такое случается, когда во время беременности или родов возникли различные осложнения – например, плоду было недостаточно кислорода, у матери наблюдался сильный токсикоз, имелись различные заболевания, стрессы или она принимала лекарственные препараты, которые могли нанести вред ребёнку;

· У ребёнка избыток или недостаток нервных клеток в органах речи – как правило, в этом случае тонус мышц речедвигательного аппарата либо снижается, либо понижается. Для устранения проблемы необходимо проконсультироваться с неврологом;

· У ребёнка имеются дисфункции психического развития. Нарушения, связанные с познавательным развитием, идут рука об руку с различными речевыми патологиями.

Функциональные нарушения так же бывают различных видов:

· Наследственные предрасположенности и различные аномалии генетики – дело в том, что зачастую логопедические нарушения передаются от родителей. Например, у ребёнка может наблюдаться неправильный прикус, не то количество зубов, имеется предрасположенность к различным дефектам, связанным со строением челюсти;

· Часто бывает так, что ребёнок начинает говорить позднее, чем его сверстники. Как правило, если родители хорошо задумаются о своём детстве, то один из них может вспомнить, что и сам начал говорить поздно. Речевые дисфункции не всегда являются наследственным фактором, но необходимо рассматривать все возможные причины;

· Слуховые нарушения тесно связаны с речевыми, ведь патологии органов слуха негативно сказываются на умении распознавать и воспроизводить звуки и слова;

· Наличие проблем со зрением также может являться причиной нарушений речи;

· Наличие вредных привычек (закусывание щек, сосание пальцев, длительное сосание соски) негативно влияют на то, как ребёнок воспроизводит звуки;

· Пережитые травмы лица (вроде повреждений неба, выпадения зубов и пр.) могут стать причиной неправильной постановки звуков.

Таким образом получается, что причины логопедических нарушений нужно искать либо в окружающем ребёнка пространстве, либо в родословной (или в прошлом) родителей. Задача последних – вовремя заметить проблемы ребёнка и обратиться за помощью к специалисту.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы