Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Логопедические упражнения для детей на каждый день

banner

Логопедические упражнения для детей на каждый день не только развивают дисциплину, но и несут огромную пользу для артикуляционного аппарата ребёнка.

Дело в том, что ежедневные занятия не представляют особого интереса для детей, поэтому их интерес постепенно затихает. При помощи игровых приёмов родители могут разнообразить процесс обучение, простимулировать ребёнка к выполнению заданий и вновь вызвать у него интерес.

Произнесение первых звуков начинается в раннем возрасте, затем в речь подключаются слова, а затем – предложения. Чистота, правильность речи зависят от того, насколько хорошо ребёнок знает и произносит звуки.

Развитие речи у детей

Рождаясь, ребёнок сразу же попадает в социальную среду, где каждый общается с каждым. Речевое развитие – процесс крайне сложный, но важный, и состоит он из двух этапов: понимания речи и самостоятельной речи.

В младенческом возрасте ребёнок проживает первый этап: он учится воспринимать обращенную к нему речь, различать интонации, говорящего. Если говорить ребёнку милые вещи со злым лицом – он воспримет их как нечто неприятное, расстроится и заплачет. Впоследствии ребёнок научится понимать слова и небольшие фразы, которые часто используются в повседневной жизни. Затем в ход идут длинные и сложные фразы, которые ребёнок умеет воспринимать, но не повторять. Именно так ребёнок постепенно учится понимать родной язык.

Самостоятельную речь развивать сложнее и дольше, поскольку речевое развитие требует наличия определённых умений и затраты усилий.

Артикуляционная гимнастика

Неправильное произношение встречается у многих детей, причём какие-либо речевые нарушения чаще всего замечают либо родители, либо воспитатели. Предупредить либо немного скорректировать эти нарушения поможет артикуляционная гимнастика.

Упражнения, позволяющие развить подвижность языка, щëк и губ, в целом влияют на правильность речи, возможность произнесения отдельных звуков, с которыми ранее у ребёнка возникали трудности. Поэтому в качестве профилактики подобные логопедические упражнения показаны всем детям.

Основные правила при выполнении гимнастики:

· занятия необходимо проводить по утрам и вечерам, тратя на это примерно 15 минут времени;

· родитель должен научиться выполнять упражнения и понимать их принцип, чтобы затем объяснить ребёнку;

· для занятий необходимо подготовить зеркало – так ребёнку будет легче контролировать свои движения, что повлияет на правильность выполнения заданий;

· занятия нужно проводить так, чтобы сложность упражнений нарастала постепенно, упражнения закреплялись, а затем – повторялись.

Упражнения для губ

Упражнение «Пчёлка» – малыш должен вытянуть губки вперёд, подвигать ими налево-направо. Родитель объясняет, что теперь они – пчëлки, собирающие нектар.

«Поцелуйчики» – простое упражнение, которое заключается в том, чтобы ребёнок послал близким воздушные поцелуи.

«Раздача приветов». Ребёнок – натура жизнерадостная, пусть он здоровается с членами своей семьи или с друзьями, при этом улыбаясь с зубками и без них.

Упражнение «Прятки» является простым – ребёнку всего лишь необходимо прятать губы, втягивая их внутрь, к зубам.

Упражнения для щёк

Упражнений для щëк существует множество, и все они достаточно простые:

1) Ребёнок должен несильно хлопать пальцами и ладонями по щекам.

2) Малыш должен надувать щёки, нажимать на них пальцами, чтобы выпустить воздух.

3) Родитель вместе с ребенком может набрать воды в рот, показав, как можно перекатывать её слева направо.

Упражнения для языка

Язык – основной орган, который участвует в воспроизведении речи, поэтому развивать его крайне необходимо. Пусть ребёнок читает логопедические стихотворения и выполняет по ним упражнения. Например, он может показывать широкий язык, упирать его то в щеки, то в зубы, улыбаться, поднимать язык к нëбу, стучать им по зубам и многое другое.

Игры-упражнения

Большинство детей не любит долго сосредотачиваться на занятиях, поэтому они быстро устают и теряют к ним интерес. Игровые приёмы позволяют «оживить» занятия, привнести что-то новое в учебный процесс.

Родители могут использовать различные подручные средства для выполнения игровых упражнений. Рассмотрим их подробнее:

1) В пипетку можно набрать сок или чай, по капельке выдавливать напиток на язык ребёнка. Важно, чтобы малыш проглатывал каждую каплю.

2) Ежедневно можно надувать воздушные шары либо различные резиновые игрушки, выдувать пузыри.

3) Игра в индейцев любима детьми, поскольку достаточно проста – отдельно или вместе с родителем нужно проговаривать гласные звуки, при этом похлопывая ладонью по рту.

4) Нужно научить ребёнка поднимать вверх только кончик языка, чтобы он образовывал своеобразную чашку – в неё может кидаться шарик, который ребёнок должен ловить.

5) Чайная ложка также пригодится для занятий – вогнутая сторона ложки приставляется ко рту, а ребёнок языком двигает её в разные стороны.

6) Пусть малыш широко улыбнётся, а затем – высунет язык, чтобы родитель мягко его помассировал.

7) Ребёнок может вытягивать вперёд губы, на верхнюю из которых кладётся какой-либо небольшой предмет – ручка либо ватная палочка. Малышу необходимо удерживать ношу в течение нескольких секунд.

Логопедические упражнения для детей подходят на каждый день. Главное – выполнять их систематически, по несколько раз в день, но так, чтобы ребёнок не переутомлялся и не чувствовал отвращения от занятий впоследствии. Любые занятия должны приносить не только пользу, но и удовольствие.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы