Нейропсихология для родителей

banner

Нейропсихология для родителей представляет собой систему методик и рекомендаций, оказывающих положительное влияние на коррекционную работу с ребёнком.

Роль родителей огромна, когда речь заходит о коррекционной работе с нейропсихологом – большую часть времени ребёнок проводит именно с ними, поэтому при ненадлежащем выполнении рекомендаций родителями будет сложно добиться положительного результата.

В данной статье мы расскажем на что следует обратить внимание при проведении нейропсихологической коррекции:

1) Распорядок дня. В первую очередь необходимо разработать распорядок, которому будет следовать ребёнок. Организм ребёнка запросто приспосабливается к цикличности, поэтому его правильное функционирование будет зависеть от режима дня. Это позволит всем системам работать в нормальной режиме, не перерасходуя энергии и эмоции просто так. Приёмы пищи, учебные занятия и перерывы на сон и отдых должны проходить в назначенное время, желательно – в одно и то же.

2) Приёмы пищи. Нормальное функционирование нервной системы любого человека напрямую зависит от получаемых организмом витаминов, аминокислот и различных полезных микроэлементов. Поэтому важно разработать сбалансированную диету, которой будет придерживаться ребёнок. Туда включают: любые виды мяса, яйца, морскую рыбу, кисломолочные продукты, фрукты и овощи. Данные продукты составляют основу ежедневного рациона, иногда в список можно включать орехи и мёд.

3) Сон. Сон – это состояние, необходимое для нормальной жизнедеятельности любого организма. Когда человек спит, работа его организма замедляется, он «отдыхает», поэтому быстрее восстанавливается и излечивается. Недостаток сна может привести к возникновению дисфункций неврологического, эндокринного и психического характера, поэтому тихий час обязательно должен быть в распорядке дня ребёнка.

Взрослому достаточно поспать в течение 8-9, для детей эта норма варьируется в зависимости от возраста ребёнка. Дети 4-5 лет должны спать примерно по 12 часов, 5-8 – 11 часов, 8-13 – 10 часов в день, 13-18 – 9 часов.

4) Занятия спортом. Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование нервной системы, мозгу необходимо получать достаточно кислорода и питания. Занятия спортом помогут усилить кровообращение и насытить мозг кислородом. Достаточно ежедневно делать небольшую зарядку (в течение 10-15 минут). Можно заниматься танцами или любимым спортом, играть в подвижные игры.

5) Свежий воздух. Человек, проводящий своё время в четырёх стенах, не получает достаточного количества кислорода, что негативно влияет на работу мозга. Ребёнку необходимо гулять ежедневно, по полчаса или больше – зависит от самочувствия и самой погоды. Если погодные условия плохие, можно часто проветривать комнаты или спать с приоткрытым окном.

6) Ограничение использования гаджетов. Поскольку компьютер и телевизор являются неотъемлемой частью повседневной жизни, исключать их совсем не стоит. Однако, проведённое за монитором время следует ограничивать: детям 4-7 лет не следует играть более одного часа в день; ребёнок 7-12 лет может выделить на игры 1,5 часа, 12-16 – 2 часа.

Специалисты советуют разбивать отведённое время на несколько промежутков – это позволит избежать усталости глаз. Кроме того, необходимо следить за просматриваемым контентом – не позволяйте детям видеть сцены насилия, убийств, порнографии и т.п.

7) Упражнения на дому. Нейропсихологическая коррекция предполагает выполнение заданий, в том числе и дома. Регулярные кинезиологические и арт-терапевтические занятия позволят закрепить полученный от упражнений эффект, улучшат мозговое кровотечение. Выполнять задания можно в любое свободное время, но многие рекомендуют делать это до школьных заданий или между ними. Арт-терапия, направленная на снятие избыточной напряжённости с нервной системы, должна проводиться непосредственно перед сном.

8) Единые требования к членам семьи. Для эффективной работы с ребёнком важно, чтобы родители имели единую систему требований касательно поведения ребёнка и следования распорядку дня. Например, следует избегать и предотвращать ситуации, когда мама разрешает идти гулять, а папа – нет. Такого рода поведение негативно влияет на ребёнка, сеет раздор, так как он пытается приспособиться то к требованиям отца, то – к матери. Это вызывает перенапряжение нервной системы. Кроме того, при наличии в семье нескольких детей, следует предъявлять одинаковые требования ко всем, чтобы избежать конкуренции.

9) Требования должны быть последовательными и целесообразными. Любые отказы и ограничения следует предварительно обдумать и понять, оправданы ли запреты. Резкие и частые смены родительского мнения ведут к скандалам и плачу, которыми ребёнок манипулирует с целью получить запретное. Простой пример – вчера ребёнку разрешили поиграть в папин планшет, а сегодня – нет. Для ребёнка ничего не изменилось, поэтому он не понимает, почему не может получить вещь, которой вчера уже пользовался. Поэтому важно логично и доступно объяснить свои запреты ребёнку.

10) Родительская поддержка. Ребёнок, как и любой другой человек, любит похвалу и любит чувствовать свою успешность. Если у ребёнка что-то не получается, значит, на то есть мешающая причина. Родителям отводится важная роль в помощи ребёнку и его поддержке, повышении самооценки и самоуверенности, убеждение ребёнка в его исключительности (не нужно сравнивать его с другими детьми).

Нейропсихология для родителей не представляет большой сложности, так как является сводом правил и методик, которые не требуют огромных усилий, но при этом в значительной степени влияют на жизнь ребёнка. Поэтому следуйте вышеперечисленным правилам, помогайте своему ребёнку и вместе улучшайте жизнь.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Обсуждение закрыто.

    Похожие материалы