Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Что означают детские рисунки

banner

Каждый родитель хотя бы раз задумывался, что означают детские рисунки, ведь выбор цветов, стилистики и объектов может рассказать не только о настроении ребёнка, но и его внутреннем мире.

Специалистам рисунок может поведать о беспокоящих малыша мыслях, его надеждах, стремлениях, уровне общего и речевого развития. Обратиться к психологу можно тогда, когда ребёнок не имеет возможности выразить свои мысли словами или просто не может рассказать о том, что его терзает. Подобную терапию следует проводить, когда ребёнок достигнет пятилетнего возраста – его рисунки будут оформленными и информативными, что позволит психологу интерпретировать их и составить коррекционный план состояния малыша, которого родители будут придерживаться.

Для анализа рисунков необходимо изучение арт-терапии либо консультации с психологом. Специалисты не рекомендуют заниматься подобным самостоятельно, если у вас нет подходящего образования или вы не знакомы с основами психологии.

Анализируем сюжеты и завершённость картины

На качество рисунка в первую очередь влияет возраст – у детей младше 5 лет преобладают схематичность и хаотичность, поэтому интерпретировать рисунки достаточно сложно.

Изображения выдуманных/мультипликационных героев означает, что ребёнок погружается во внутренний мир. Наличие оригинального сюжета говорит о высоком уровне фантазии. Однако, есть и нюанс – преобладание выдуманных сюжетов и героев говорит о том, что ребёнок имеет трудности с социализацией, у него отсутствуют друзья.

Крупные объекты представляют наибольшую важность для ребёнка. Кроме того, на темы рисунков влияет пол ребёнка – мальчики любят рисовать войны, машины, девочки – растения, природу, бабочек. Пейзаж и природа могут рассказать о том, какие эмоции испытывает ребёнок.

Анализируем расположения рисунка

Следует обратить внимание, где у ребёнка обычно располагаются картины – слева, по центру, в углу. Центральная «позиция» обычно означает, что ребёнок находится в состоянии удовлетворения, комфорта, гармонии. Мелкие и маленькие рисунки символизируют детскую неуверенность и робость, сниженную самооценку. Рисунок, находящийся в центре и занимающий весь лист, говорит о завышенной самооценке и стремлении расширить свои позиции.

При смещении рисунка от центра вверх можно говорить о желании ребёнка доминировать и осуществлять над всем контроль. Смещение вниз говорит о пассивности малыша, его зависимости от других. Смещённые вправо рисунки говорят о предвидении будущего – такой ребёнок активен, решителен, умён. Левосторонние рисунки свидетельствуют о эмоциональности и мечтательности ребёнка, некоторой интровертности.

Анализируем линии и цветовые предпочтения

Чёткие хорошо прорисованные линии означают, что ребёнок активен и динамичен. Слабо прорисованные линии – свидетельство робости и скованности, моральной или физической усталости. Импульсивные дети могут рисовать по-разному, в зависимости от настроения.

Если ребёнок для рисунка везде использует одинаковы нажим, но несколько объектов выделяются – это значит, что с ними связаны сильные эмоции.

Цвета помогают понять настроение ребёнка, уловить его эмоциональный фон. Перед разбором цветов следует уточнить, какой цвет является весёлым, а какой – нет, так как дети видят их по-разному:

· Жёлтый – тепло и солнце, оптимизм, открытость новому, в том числе – знаниям;

· Зелёный – уравновешенность, благородство, упрямость, независимость, любознательность. Такой ребёнок умён и имеет хорошую фантазию, но ему недостаёт любви и внимания;

· Красный – активность и энергия, лидерство, самостоятельность, целеустремленность, таким детям свойственен эгоизм. Если ребёнок вдруг полюбил красный – значит, ему требуется отдохнуть физически и морально;

· Оранжевый – любопытность, общительность, непостоянность и эмоциональность;

· Синий – гармония и спокойствие, неторопливость, любовь к порядку и размышлениям;

· Голубой – беззаботность, любовь к свободе, мечтательность;

· Коричневый – отдаление от реальности, создание собственного мира, малоэмоциональность;

· Лиловый – нежность, чувственность, слабость, одиночество;

· Розовый – нежность, эмоциональность, потребность в безопасности. Если рисует мальчик – замкнутость и слабость, непринятие сверстниками;

· Серый – уныние, тревоги, безразличность, незаметность;

· Фиолетовый – ранимость, скрытность, эмоциональность, высокая интуиция, эмоциональная незрелость;

· Черный – депрессия, безнадежность, недружелюбность.

Важно: для достоверности предоставьте ребёнку различные цвета и материалы; рисунки, заданные в школе или детском саду, не подходят для анализа, так как ограничивают ребёнка; при анализе рисунка говорите с ребёнком, что чувствуют герои, что делают – так вы правильно сможете его истолковать; пользуйтесь правилом «расскажи о рисунке»; картины рассказывают о текущем состоянии ребёнка; не подсказывайте и не подталкивайте ребёнка к ассоциациям.

Если вы хотите знать, что означают детские рисунки – обратитесь к специалисту; он подскажет, как их можно интерпретировать, на что обратить внимание и чего делать не стоит. Это поможет избежать скоропостижных и неверных выводов, а значит, позволит узнать своего ребёнка лучше.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы