Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Нейропсихологические упражнения

banner

Нейропсихологические упражнения являются одной из методик коррекции поведения при различных его нарушениях. В этой статье мы рассмотрим, кому показано выполнение этих упражнений, какая от них польза и какие вообще упражнений бывают.

Нейропсихология является относительно новым направлением, которое сочетает психологию, нейронауку и психофизиологию. Оно исследует взаимосвязи, возникающие между деятельностью, протекающей в головном мозге, и разнообразными психическими процессами. Как правило, особое внимание уделяется дисфункциям и травмам.

Специалистами был разработан особый комплекс упражнений – нейропсихологическая гимнастика, которая позволяет корректировать имеющиеся у человека дисфункции.

Кому показаны упражнения

Комплекс занятий рекомендуется для детей со следующими проблемами:

Виды упражнений

Как правило, все нейропсихологические занятия преследуют одну цель – развитие ребёнка. Основные задачи – это развитие способностей к произвольному планированию собственных действий, регулирование и контроль за ними. Сами же упражнения повышают положительно влияют на концентрацию ребёнка, удержание внимания, позволяют адекватно выражать свои мысли и желания.

Упражнения, направленные на развитие психомоторной координации, делятся на следующие виды:

Выбор методики занятий и рекомендацией упражнений занимается специалист, который должен оценить состояние ребёнка и разработать план коррекции.

Упражнения

Для детей в возрасте 3-4 лет подойдут следующие упражнения:

1. Хлопки. По хлопку ведущего ребёнку нужно начать произвольно двигаться. Следующий хлопок останавливает движение, ребёнок замирает. Действия по хлопку сменяют друг друга до тех пор, пока взрослый не досчитает до 10. Как только количество хлопков достигнет 10 – ребёнку нужно будет успокоиться и присесть;

2. Змейка. В помещении расставляются стулья таким образом, чтобы получился тоннель. Задача ребёнка – проползти под стульями;

3. Свечка. В этом упражнении важно медленно вдыхать носом и так же плавно выдыхать через приоткрытые губы таким образом, чтобы выдыхаемый воздух отклонял пламя свечи. Постепенно задание усложняют, отставляя свечу всё дальше.

Для детей в возрасте 5-6 лет подойдут следующие упражнения:

1. Речка и берег. Для проведения границы между рекой и берегом необходимо использовать верёвку или очертить границы. Ведущий командует «речка» и ребёнок прыгает в «воду», ведущий командует «берег» и ребёнок выпрыгивает на сушу. Поначалу команды выдаются последовательно, чтобы ребёнок привык на них реагировать, а затем выдаются в произвольном порядке. Упражнение позволяет снизить импульсивность и возбудимость. Иногда, в качестве более сложного варианта игры, ведущей может в ней участвовать – давать команды и выполнять их неправильно, проверяя ребёнка на внимательность;

2. Дути-болл. Для этого упражнения необходимо, чтобы играли встали по разным краям стола, на котором располагается шар для пинг-понга. Цель играющий – «забить» мяч в ворота противника силой своей дыхания. При этом необходимо, чтобы игроки дули одновременно.

Далее мы расскажем об упражнениях, которые не имеют возрастных ограничений и могут выполняться лицами любого возраста:

1. Отследи. Упражнение направлено на отработку зрительного внимания. Ребёнок должен лечь на спину, зафиксировать голову в одном положении. Взрослый берёт любой яркий объект и управляет им – двигает вправо или влево, вверх или вниз, назад и вперёд и т.д. Упражнение выполняется в течение минуты, при этом важно отслеживать самочувствие ребёнка.

2. Знак на звук – упражнение на отработку слухового внимания, длительность выполнения – примерно одна минута. Ребёнку нужно закрыть глаза. Если он услышит определённый звук – ему нужно подать заранее выбранный сигнал. Можно использовать язык, пальцы или руки, важно лишь не открывать глаза.

3. Шарик. Это упражнение позволяет усилить газообмен в организме, оказывает эффект, сравнимый с массажем внутренних органов. Ребёнку необходимо лечь на спину. Далее ему объясняют, как правильно вдыхать и выдыхать (вдох – носом, выдох – ртом), а после этого говорят, что необходимо выполнять вдохи и выдохи до определённого счёта. При наличии эпи-статуса у ребёнка выполнять упражнение нельзя.

Нейропсихологические упражнения различаются по видам и целям, но все они направлены на коррекцию нарушений у детей, адаптацию ребёнка к обучению. Подбором упражнений занимается психолог или логопед, поэтому мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться со специалистом перед тем, как приступать к занятиям.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы