Зависимость – это особая форма рабства, в которую человек попадает как по собственному желанию, так и вне зависимости от него. Зависимость ограничивает развитие человека, приводит к личностным катастрофам, всевозможным соматическим и психическим заболеваниям.
Зависимость – это своеобразная форма адаптации к сложной жизненной реальности. Она проявляется в бегстве от проблем в мир иллюзий, что не меняет реальность, но меняет человека, усугубляет его переживания, порождает новые проблемы. Человек перестает контролировать свое поведение, мысли, эмоции. Его существование определяет объект зависимости, что в конечном итоге и вовсе разрушает жизнь.
Любая зависимость – это заболевание, связанное с множеством причин и факторов. В основе терапевтического курса зависимости лежат два стратегических направления: 1) изменение модели поведения; 2) психологическое взросление личности.
При работе с зависимым специалисту необходимы инструменты диагностики зависимого состояния, снятия психологической защиты, отрицания проблемы с учётом глубины расстройства личности и стадии зависимости.
После прохождения курса вы получите подготовку специалиста по работе с основными распространенными видами зависимостей (алкоголизм, наркомания, пищевая, зависимость от игр, компьютера, гаджетов).
Дать теоретическую базу и практические навыки для дальнейшей самостоятельной и эффективной работы с зависимыми состояниями при алкоголизме, наркомании, игромании, булимии, анорексии.
Семинары рассчитаны на разный уровень подготовки слушателей и направлены на то, чтобы даже с нулевого уровня специалист мог стать уверенным практиком-консультантом при работе с зависимым поведением.
Программа включает в себя систему теоретических знаний, практических подходов и технологий, необходимых для специалистов при работе с зависимыми состояниями на современном этапе.
Мы будем использовать элементы мастер-класса, разбора кейсов из практики, работу в малых группах и моделирование ситуаций, которые помогут вам увидеть и ощутить точку входа и выхода работы с зависимыми, узнать особенности походов, психологических приемов и техник, включая неординарные ситуации, с которыми может столкнуться специалист в практической деятельности, исходя из профессионального опыта преподавателя.
1. Базовые основы организации работы с зависимой личностью.
2. Причины формирования зависимого поведения. Виды зависимости.
3. Директивные и недерективные способы коммуникации специалиста с зависимым клиентом.
4. Созависимость. Построение экологичных отношений специалист-клиент.
5. Основные представления о работающих и неработающих методиках при зависимом поведении.
6. Первый мотивационно-адаптационный период работы с зависимой личностью. Подготовка сознания личности к пониманию изменения модели поведения.
7. Диагностика и стадия зависимости.
8.Работа со снятием психологических барьеров и отрицанием диагноза зависимости от алкоголя.
9.Особенности работы с личностью, зависимой от алкоголя.
10.Модель изменения поведения при алкогольной зависимости.
11.Техника мотивационного консультирования при алкоголизме.
12. Диагностика психологической зрелости зависимой личности (алкоголизм, наркомания, игромания, пищевая, компьютер). Использование диагностики при выборе способа консультирования.
13. Созависимые отношения. Работа с дисфункциональной семьей как системой формирования зависимого поведения. Мотивационный ресурс семьи в начале терапии зависимости (внешний локус контроля).
14. Практические занятия по индивидуальному терапевтическому процессу. Все техники работы с распространенными видами зависимости на этапе мотивации.
1. Особенности мотивационно – адаптационного этапа работы при наркомании.
2. Все техники работы с распространенными видами зависимости на этапе осознания и закрепления убеждения клиента в необходимости терапии. Начало действия.
3. Схема принятия решения личностью в зависимости от психологической зрелости.
4. Особенности изменения поведения при терапии наркозависимого.
5. Работа с чувствами обиды, страха, вины.
6. Особенности работы модели изменения поведения при наркомании. Способы развития внутренней мотивации на терапию зависимого (внутренний локус контроля).
7. Кризисы созависимости, приводящие к поддержанию зависимого поведения и срывам.
8. Методики работы на этапе закрепления независимого поведения.
9. Групповая терапия зависимых от ПАВ. Способы организации. Техники групповой терапии. Тренинговая работа. Игровая терапия.
10. Создание терапевтического пространства для выхода из зависимости. Использование внешних и внутренних ресурсов.
11. Формирование образа трезвой жизни, поиск смыслов и миссии.
12. Созависимые отношения. Работа с дисфункциональной семьей как системой формирования зависимого поведения. Мотивационный ресурс зависимой личности (перевод с внешнего на внутренний локус контроля).
1. Пусковые механизмы формирования зависимого поведения и практическое применение психологом-консультантом.
2. Диагностика и клиника игровой, компьютерной и пищевой зависимости.
3. Деструктивная семья, как системы формирования зависимого поведения.
4. Особенности организации терапевтической работы при игровой, компьютерной и пищевой зависимости.
5. Методики работы на этапе закрепления независимого поведения и срыва в зависимости от психологической зрелости личности.
6. Основные инструменты и техники при игровой, компьютерной, пищевой зависимостях.
7. Матрица развития личности. Терапевтические методики продвижения к зрелой личности.
8. Телесно-ориентированные техники по работе с кризисами зависимости (алкоголизм, наркомания, игромания, пищевая).
9. Техники направленной визуализации при игровой зависимости.
10. Отработка ролевых моделей поведения в семье, поддерживающих любую зависимость.
11. Влияние личности терапевта на разрешение внутреннего конфликта зависимого.
12. Ценностно-ориентированное консультирование и образ здоровья консультанта.
13. Внутренняя экология специалиста-консультанта при работе с зависимой личностью.
– Удостоверение о повышении квалификации на 216 часов при наличии среднего и/или высшего профессионального образования или удостоверение о прохождении курса.
– практические навыки работы с зависимыми, которые вы сможете сразу же начать применять;
– полезные профессиональные контакты для обмена опытом и сотрудничества;
– методическое пособие
– презентации
– дополнительные
Программа соответствует нормам обязательного повышения квалификации для специалистов государственных учреждений. Все документы имеют официальную лицензию Министерства образования:
Режим занятий: пт с 15:00 до 21:00 в сб – вс с 10:00 до 18:00
при оплате за 3 недели 11500 руб.
при оплате за курс 31500 руб. (экономия 6000 руб.)
Для бронирования места необходимо внести аванс 3500 руб. Аванс Вам будут возвращен в случае если Вы сообщите, что не сможете присутствовать на семинаре не позднее чем за 5 дней до начала семинара.
Внимание!!! Предоставляем пакет документов для возврата подоходного налога 13% от стоимости учебной программы
25-27 октября 2019
13-15 декабря 2019
17-19 января 2020
Психологический центр обучения Оранжевое солнце
Добавить комментарий