Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Арт-терапия для дошкольников

banner

Арт-терапия для дошкольников является совокупностью методик, позволяющих оказывать психотерапевтическое воздействие на детей младшего возраста.

Почему арт-терапия так хороша

В арт-терапию входит множество различных видов искусства:

Основной принцип проведения арт-терапии – комфорт ребёнка. На детей не нужно давить, подсказывать им в чём-либо, ругать за плохое выполнение задания и т.д. Результаты ребёнка отражают его внутренние переживания и состояния, соответственно, неправильных результатов быть не может.

Ребёнок, занимаясь творчеством, произвольно и спонтанно выплёскивает свои переживания, что впоследствии помогает им выразить себя через творчество и обрести гармонию.

Упражнения для арт-терапии

Песочная арт-терапия является одним из самых любимых и популярных упражнений. Для его выполнения потребуется лишь ямкость с песком, подойдёт и песочница. Работа с разным по текстуре песком – сухим или мокрым – положительно влияет на тактильные ощущения, кроме того, ребёнок имеет возможность самовыразиться.

Рисование песком – достаточно новая методика, которая, тем не менее, нравится детям. Из небольшой кучки песка можно создать рисунок, отражающий эмоции и настроения ребёнка.

Терапия песком ставит перед собой следующие задачи:

Терапия маранием подразумевает спонтанное создание рисунков ребёнком. Зачастую изображения асбстрактны, на них можно увидеть хаотично нанесённые мазки и штрихи, брызги красок и размазывание их кистью, смешанные цветовые сочетания и множественные слои краски.

Методика позволяет выразить различные эмоции, разобраться в собственных переживаниях. К слову, детям можно придумать задание: создавать рисунки из одних линий или фигур, закрашивать входы в здания. На полу или на большом листе можно нарисовать силуэт самого ребёнка и попросить его закрасить – это позволит удовлетворить его деструктивные желания.

У марания нет стандартов и критериев, соответственно, работы детей нельзя оценить с точки зрения правильности и неправильности. Ребёнок просто выражает себя, свои желания, проблемы и т.д. Делать это можно и в группе, что поспособствует сближению подопечных.

Терапия с использованием акватуши является простой и необычной, чем-то похожей на игры с водой. Упражнение проводится так: нанесения слоя гуаши – это первый этап, слой крупными мазками наносят на бумажный лист. Когда он подсохнет, сверху рисунок целиком покрывают чёрной тушью и после его высыхания макают рисунок в воду. Тушь остаётся на листе частями, гуашь почти исчезает, и по итогу получается необычный рисунок с размытостью контуров. Данную технику рекомендуют применять к детям с дефицитом внимания – они часто отвлекаются, а процесс работы с акватушью необычен и разнообразен. Таким образом дошкольник не только выполнит задание, но и гарантированно останется доволен результатом.

Ниткография позволяет создавать рисунки, на которых отпечатаны разнообразные нитяные оттиски. Процесс происходит следующим образом: нитка (30-40 см.) опускается в краску, а затем накладывается на лист, оставив небольшой отрезок вне листа. Сверху на нитку кладут ещё один бумажный лист, придавливают его, а затем вытягивают нить. Таким образом получаются неповторимые и разнообразные отпечатки ниток.

Рисование пальцами позволяет получить новые ощущения от погружения пальцев или даже ладоней в краску. Процесс нанесения прост: ребёнок обмакиваем палец в гуашь нужного цвета, а затем делает мазки на бумаге в произвольной форме. Данная техника позволяет выразить индивидуальность каждого ребёнка в рисунке, помогает ему решиться сделать то, что раньше было запрещено. Таким образом ребёнок получает возможность нарушить правила в контролируемой взрослыми форме. Особенность методики в том, что она помогает в профилактике и коррекции обеспокоенности, подавленности ребёнка.

Арт-терапия для дошкольников в основном выполняется индивидуально, но некоторые техники можно использовать в групповых занятиях – они не только сплотят детей, но и позволят испытать чувство причастности к чему-то грандиозному, общему, коллективному.

 

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы