Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Что такое логопедия

banner

Логопедия представляет собой научную область, изучающую разнообразные речевые дефекты, которые носят устойчивый характер и которые требуют вмешательства специалистов. Далее предлагаем подробнее ознакомиться со спецификой логопедии.

Изучаемые дисфункции

Логопедия изучает следующие виды речевых дисфункций:

Методы лечения ребёнка и профилактика речевых дисфункций разрабатывается на основе выявления причин расстройств речи, а так же сопутствующих им симптомов. Особенность логопедии в том, что она достаточно тесно связана с медицинской сферой, именно поэтому для диагностирования нарушений применяются как медицинские исследования и способы диагностики, так и различные средства логопедической (педагогической) работы. Соответственно, ребёнок не только учится правильно говорить, но ещё и зачастую проходит медикаментозное лечение.

Суть логопедии

Особенность данной науки заключается в том, что она тесно связана с языкознанием – логопеды для осуществления своей деятельности должны отлично разбираться в языковой норме, чтобы уметь помогать ребёнку. Особое внимание уделяется закономерностям развития детской речи в разные возрастные периоды, поскольку при наличии нарушений важно, чтобы ребёнок, в первую очередь, изучал те слова, которые соответствуют его возрастной категории.

В логопедии, зачастую, применяются данные и методики схожих областей – например, педагогики, психологии и пр. наук. Именно поэтому считается, что хороший логопед – это не просто учитель, но и психолог, который сможет не только обучить ребёнка речи, но и найти к нему индивидуальный подход, расположить к занятиям и настроить на хороший результат.

Главная цель логопедии – помощь людям в преодолении нарушений, подбор подходящей методики коррекции, а так же возможность обретения людьми полноценной жизни.

Роль логопедии

Существует мнение, что речевые дефекты не обязательно корректировать – они не так уж и сильно влияют на жизнь, поэтому человек спокойно может прожить и с ними. Но разве это правда?

Человеческая речь создана для того, чтобы люди посредством неё могли общаться – обмениваться идеями, мыслями, говорить о переживаниях, сообщать важную информацию и пр. Речь используется на ежедневной основе и потому перестаёт замечаться и цениться – как правило, человек считает, что в любой момент может попросить о помощи и поговорить с кем-то. Но проблема в том, что не все люди имеют полноценную речь. Некоторые сталкиваются с достаточно серьезными дисфункциями, которые напрямую влияют на их жизнь – люди не могут найти работу, просто пообщаться с кем-то, сходить в магазин, позвонить в банк и так далее.

У детей всё происходит сложнее и проще одновременно – они пока не сталкиваются с глобальными проблемами из-за своей речи, но её нарушения значительно осложняют им жизнь. В первую очередь речевые дисфункции влияют на психическое развитие – ребёнок получает основную информацию от родителей, задавая им интересующие вопросы. Но если речь нарушена – нарушается и общение со взрослыми. В таких случаях ребёнок обо всём узнаёт самостоятельно, путём наблюдения и осмысления, что значительно замедляет психическое развитие ребёнка и сказывается на его дальнейшем обучении и жизни в целом.

Кроме того, тяжёлые речевые расстройства негативно влияют и на характер ребёнка, способствуя появлению отклонений. Специалисты объясняют, что девиационные наклонности возникают из-за неспособности удовлетворить наиболее важные потребности – в еде, пище, общении, поскольку ребёнок даже не может заявить о своих желаниях. Из-за непонимания взрослыми того, о чём хочет рассказать ребёнок, возникают соответствующие реакции – слёзы или истерики. А из-за того, что речевые проблемы носят постоянный характер и никуда не пропадают, выдаваемые ребёнком негативные реакции закрепляются и используются очень часто, что вызывает у ребёнка негативные эмоции при дальнейшем общении с людьми.

Так же стоит упомянуть о том, что речевые расстройства часто комбинируются с психическими наслоениями – реакциями, возникающими на речевые дефекты. Происходит это из-за того, что человек в прошлом имел неудачи в общении – не мог выразить свои мысли, получал негативную реакцию в виде издевательств и передразниваний. Вторичные психические наслоения достаточно сильно влияют на личность, поскольку само их наличие затрудняет преодоление собственных страхов и коррекцию речевых расстройств – человек стесняется своих дефектов, не желает обращаться к специалистам и в то же время испытывает трудности с общением. Именно поэтому обратиться за помощью к логопеду стоит как можно раньше – тогда ребёнок не будет иметь ярко выраженного негативного опыта общения и не будет страдать от вторичных психических наслоений.

В этой статье мы разобрали, что такое логопедия и чем она может помочь человеку. В заключение хотим сказать, что речевые дефекты, как бы мы ни хотели обратного, сильно влияют на жизнь, поэтому к их коррекции нужно приступать как можно раньше. Логопед поможет в подборе подходящей методики и приведёт к желаемому результату.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы