Нейропсихология – раздел психологии, изучающий мозговую организацию психических процессов. Среди таких процессов можно отметить: память, внимание, речь, мышление, эмоциональное реагирование и т.д.
Данные процессы являются основой способностей ребенка к развитию и какие-либо нарушения могут серьезным образом отразиться на жизни человека. Именно поэтому изучению нейропсихологических процессов уделяется пристальное внимание и в данной статье мы рассмотрим нейропсихологические синдромы у детей.
Дисгенетический синдром
Дисгенетический синдром – дисфункция стволовых образований мозга, дисфункция подкорковых образований.
Развитие ребенка с дисгенетическим синдромом изначально дисгармонично. Так, например, у ребенка с данным синдромом зачастую зубы формируются раньше положенного срока, наблюдается измененная форма ушей и эпикантус. Нередки самые разнообразные грыжи, наблюдается нарушения развития внутренних органов.
У девочек с дисгенетическим синдромом можно наблюдать изменения в половом развитии, в будущем происходит нарушение цикла и возникают проблемы с зачатием.
– Дисфункция стволовых образований мозга.
При дисфункции стволовых образований мозга ребенок страдает от пониженного иммунитета, нарушенной работы эндокринной системы и диатеза. Можно заметить, что дети с данным синдромом не имеют среднего телосложения – они либо очень худые, либо наоборот. Помимо прочего страдают от нарушений сна.
– Дисфункция подкорковых образований.
Дисфункция подкорковых образований чревата интеллектуальной недостаточностью. Однако интеллектуальные способности можно сохранить, если заниматься коррекцией. В данном случае ситуация легче, в отличие от дисфункции стволовых образований мозга.
Однако дети так же зачастую страдают от головных болей, головокружения и давления. Помимо прочего у них слабо развит вестибулярный аппарат.
Синдром функциональной недостаточности височных отделов
Признаки проблемы в левом височном отделе:
Стоит отметить, что затруднения с расположением слов является характерным признаком того, что к синдрому функциональной недостаточности левого височного отдела добавляются проблемы с правым отделом. При этом запаздывает формирование фонематического слуха.
Признаки проблемы в правом височном отделе:
Синдром функциональной недостаточности правого височного отдела характерен проявлением нарушений фонематического слуха.
Признаки проблемы в теменной области:
Синдром функциональной недостаточности затылочных отделов
Прежде всего стоит отметить, что затылочная часть страдает довольно редко, поэтому и описываемые далее признаки можно встретить нечасто.
В случае проблемы в затылочно-височном отделе ребенок начинает испытывать трудности с называнием. Проблема проявляется в возрасте 5-6 лет.
При проблеме в теменно-затылочной области затруднения возникают при копировании и воспроизведении. Так, например, при перерисовки геометрических фигур ребенок может нарисовать их зеркально. Также проявляется проблема с ориентированием в пространстве.
Синдром функциональной недостаточности лобных отделов
В данном случае ребенок не способен запомнить даже простые правила. Испытывает проблемы с написанием слов и предлогов – не дописывает их. Обладает весьма скудным набором слов, речь бедная.
В качестве ключевой проверки называется три простых слова. Не запоминает – явный признак функциональной недостаточности лобных отделов.
Подведем итоги
Нейропсихологические синдромы у детей, если вовремя не обратить на них внимание и не заняться коррекцией, чреваты серьезными последствиями в будущем. Нарушается гармоничное развитие организма, в некоторых случаях вероятно снижение интеллектуальный способностей. Именно поэтому при обнаружении каких-либо признаков следует незамедлительно обращаться за консультацией к специалисту.
Психологический центр обучения Оранжевое солнце
Добавить комментарий