– Норма и патология в развитии детской психики. Как отличить?
– Дефицит внимания и гиперактивность – вариант нормы или патология?
– Часто болеющие дети. Все болезни от нервов? Психосоматический подход.
– Диагностика и коррекция аутизма. Современные подходы.
– Невротические реакции и расстройство адаптации. Причины и пути помощи.
– Нервная анорексия и булимия у подростков.
– Эпилепсия у детей и подростков. Возможности профилактики и психокоррекции.
Эти и другие темы мы подробно разберем в программе «Клиническая психология детей и подростков. Современные подходы к диагностике и коррекции».
Клиническая психология детского и подросткового возраста занимается изучением отклонений в психическом развитии детей и подростков, разработкой коррекционных и реабилитационных программ.
Знания клинической психологии детского и подросткового возраста позволяют не только отличать «норму» от «не нормы», но и помогать одаренным детям, а также детям с ослабленным соматическим статусом.
– отличать варианты нормального развития от патологических процессов;
– понимать механизмы развития того или иного психического расстройства в детском и подростковом возрасте (аутизм, гиперактивность, дефицит внимания, невроз, анорексия и т.д.);
– владеть базовыми методиками патопсихологической диагностики детей;
– грамотно подбирать методы и методики психологического обследования детей и подростков при психических, невротических и психосоматических нарушениях;
– составлять психокоррекционные и психопрофилактические программы с учетом закономерностей того или иного нарушения;
– работать с невротическими и психосоматическими нарушениями в детском и подростковом возрасте.
Программу можно начать проходить с любого модуля. Каждый модуль целостный и завершённый. Если получение документов и прохождение программы целиком Вас не интересует, то Вы можете прийти на любой интересующий модуль программы как на самостоятельный семинар
1.Модуль Типология психического дизонтогенеза. Современные методы диагностики. Характеристика основных вариантов психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому и М.М.Семаго и Н.Я.Семаго): нарушение темпа психического развития, дефицит сенсорики и моторики; нарушения развития вследствие органического поражения ЦНС; дисгармоническое развитие психики (асинхрония). Клинико-психологический анализ особенностей возникновения: аутизма, детского типа шизофрении, эпилепсии, синдрома дефицита внимания и гиперактивности, задержек психического развития, органических нарушений.
Построение психологического обследование, выбор диагностических методик. Основные принципы написания заключений.
2.Модуль. Основы патопсихологической диагностики в детском возрасте.
Построение патопсихологического обследования, выбор диагностических методик.
Практическое применение интеллектуальных тестов в детской клинике на примере теста Векслера. Разбор и интерпретация методик: классификация предметов, исключение понятий, пиктограммы, опосредованное запоминание, методика Когана, эмоциональные лица, тест Розенцвейга. Обзор проективных рисуночных тестов. Основные принципы написания заключений.
3.Модуль. Клинико-психологическая коррекция когнитивных и эмоциональных нарушений у детей с различными видами дизонтогенеза.
Подходы к коррекции ментальных нарушений при умственной отсталости, задержках психического развития, расстройствах аутистического спектра и детской шизофрении. Особенности коррекции и психотерапии эмоциональных нарушений в структуре РАС, умственной отсталости, эпилепсии и др. Методы и приёмы коррекции памяти, внимания, восприятия. Терапевтические техники работы с апатией, агрессией, сниженной мотивацией.
4.Модуль. Неврозы и психосоматика у детей и подростков, методы диагностики и коррекции.
Причины возникновения невротических и психосоматических расстройств у детей и подростков. Конфликты в семье, как один из факторов возникновения неврозов. Откуда берутся навязчивости, страхи, энурез и другие невротические реакции? Почему дети часто болеют и бывает ли стресс у детей. Терапевтические и психкоррекционные модели в работе с психосоматическими и невротическими расстройствами у детей.
5.Модуль. Диагностика и коррекция депрессивных и тревожных расстройств в детском и подростковом возрасте.
Клинико-психологическая характеристика тревожных и депрессивных проявлений у детей и подростков. Познавательная активность при депрессиях. Проблема самооценки в структуре нарушений настроения. Тревожность как адаптивная форма поведения и тревога как расстройство. Социальное взаимодействие и проблемы отношений со сверстниками. Суицид. Нарушение пищевого поведения (анорексия, булимия). Психотерапевтическая работа при тревоге и депрессии у детей и подростков.
Программа соответствует нормам обязательного повышения квалификации для специалистов государственных учреждений
Все документы имеют официальную лицензию Министерства образования:
Удостоверение о повышении квалификации на 120 часов при наличии среднего и/или высшего профессионального образования.
Психологический центр обучения Оранжевое солнце
Добавить комментарий