Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Что делать с задержкой речевого развития у ребёнка

banner

Вопрос, что делать с задержкой речевого развития у ребёнка, достаточно актуальный – с каждым годом количество клиентов у логопедов всё увеличивается. Это связано со многими факторами и причинами, о которых мы поговорим ниже.

Для начала стоит сказать, что под задержкой речевого развития понимается позднее начало говорения по сравнению с другими детьми того же возраста. Заметить речевые нарушения достаточно просто – родители сами могут заметить, что у ребёнка скудный словарный запас, невнятная речь, он не говорит фразами, отвечает односложно. Если у ребёнка наблюдаются какие-либо дисфункции речи – необходимо обязательно посетить таких специалистов как невролог, детский отоларинголог, логопед и психолог. Вместе они обследуют ребёнка и скажут, имеются ли у него проблемы и в какой области.

Основные причины

Нарушения речи могут иметь как органический, так и социальный характер. Рассмотрим подробнее оба вида факторов.

Органические:

Социальные причины гораздо проще и понятнее – как правило, дисфункции речи случаются тогда, когда ребёнок растёт в неблагоприятной среде, где не может реализовать речевое взаимодействие с другими людьми; когда в семье не принято делиться впечатлениями, много беседовать, что-то обсуждать; когда с ребёнком занимаются мало или не занимаются впринципе.

Помимо всего вышеперечисленного на позднее формирование речи могут влиять и эмоциональные потрясения и стрессы, и билингвизм, и даже чрезмерная опека родителей – когда родители предугадывают все желания ребёнка, он просто не видит смысла в том, чтобы озвучивать их.

Нормальное развитие речи

Первая речевая реакция ребёнка, как только он появился на свет, это крик. Как правило, именно по его силе, громкости неонатолог может понять, в каком состоянии находится новорожденный.

Согласно возрастной норме в первый год жизни ребёнок только готовится к дальнейшему воспроизведению речи. Всё начинается поэтапно:

На втором году жизни ребёнок расширяет словарный запас, активно реагирует на речь родителей, может строить предложения, состоящие из нескольких слов. К трём годам словарный запас расширяется, ребёнок активно говорит, составляя более сложные предложения. В норме всё это происходит именно так, и отклонения, если они есть, родители могут заметить самостоятельно – достаточно обратить внимание на речь ребёнка, прислушаться к его словам и понять, соответствуют ли его умения возрасту.

Симптоматика задержки речевого развития

Как правило, ЗРР способна проявлять себя по-разному в зависимости от возраста ребёнка и от стадии запущенности:

Для того, чтобы устранить имеющиеся нарушения, необходимо обратиться к специалисту – он поможет установить причину задержки речевого развития и составит коррекционный план специально для ребёнка. Это могут быть различные занятия с логопедом, применение ноотропных лекарственных средств, массаж, магнитотерапия и многое другое.

Что делать с задержкой речевого развития у ребёнка – вопрос непростой. В первую очередь родителям необходимо понять, что ЗРР поддаëтся коррекции и лечению, поэтому паниковать не стоит. Необходимо оказать максимальную поддержку ребёнку, посетить с ним различных профильных врачей, договориться о методике коррекции и регулярно выполнять предписания специалиста.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы