Пройдите опрос и узнайте, чем Вам может помочь нейропсихология
Если Вы ответили "Да" хотя бы на один вопрос, то Вам точно подходит нейропсихология
Задача родителя заключается не только в воспитании из ребенка человека, также необходимо постоянно отслеживать состояние малыша, чтобы была возможность вовремя заметить отклонения от нормы. Сегодня мы разберем как заметить отклонения, а так же поговорим про упражнения нейропсихологии, которые помогут бороться с ними.
Начнем с азов. Под нейропсихологией понимается отдельное ответвление науки, направленное на изучение психических процессов, происходящих в мозге. В данный перечень можно внести: общее восприятие окружающего мира, возможность концентрации внимания, определение себя в пространстве, развитость речевого аппарата, работа моторики рук и многое другое. В общем, все процессы, связанные со способностью мозга безошибочно воспринимать сигналы, поступающие со стороны органов чувств.
Родителям необходимо отслеживать слаженность работы всех этих процессов. Ведь именно они определяют общее развитие малыша и позволяют давать трезвую оценку его способности к обучению. Если данные процессы до конца не сформированы, то возникают неприятные последствия: неприязнь к обучению и принятию знаний, возникновение психопатических заболеваний.
Может показаться, что это крайне сложная задача для родителя, так как он не является врачом и никак не связан с психологией. Но это не так. На деле только родительский контроль позволяет определить наличие нарушений на ранних стадиях. Основными звонками здесь являются:
Также явными признаками нарушений может являться низкий уровень самоконтроля, то есть когда ребенок чрезмерно импульсивен. В последующем могут возникать проблемы с чтением, счетом и письмом. Ключевая задача родителя в данном случае – отследить расхождения с нормой поведения и своевременно обратиться к врачу за помощью. Возможно, предположение окажется ошибочным. Но всегда лучше знать наверняка.
Нейропсихология работает с различными заболеваниями. Крайне распространенной причиной обращения к врачу является аутизм. Медицинский сотрудник поставит диагноз и перенаправит к специалисту в данной области. Борьба с данным недугом возможна только при условии того, что родитель и специалист будут работать сообща. То есть занятия с ребенком не будут заканчиваться после выхода из реабилитационного центра, они будут продолжаться в домашних условиях, в ежедневном режиме.
Гиперактивность либо дефицит внимания также являются патологиями, которые можно корректировать на занятиях с психологом. В крайне широкий перечень также вошли: задержка речевого развития, минимальные мозговые функции, недоразвитость мозга, нарушения в умственной или эмоциональной деятельности. Все перечисленное можно исправить посредством коррекции. Просто для этого нужно приложить усилия и продемонстрировать искреннюю заботу о ребенке.
На сегодняшний день для детской, дошкольной, аудитории предусмотрено множество вариантов методик. Основными являются два. В первом случае используется двигательная коррекция. Она подразумевает стимуляцию определенных зон коры головного мозга. То есть идет точечное взаимодействие с мозговыми импульсами, которые связаны непосредственно с совершением движений. Подобная коррекция позволяет улучшить межполушарное взаимодействие, развить ассоциативные связи. Данная методика является отличным вариантом для тех случаев, когда ребенок имеет проблемы физического характера: с координацией, ощущением себя в пространстве, работой с окружением.
Второй метод коррекции – когнитивный. Здесь оценивается не двигательная активность, а умственная. Это вариант для детей, имеющих явные трудности при обучении, либо же в познавательных навыках.
Зачастую данные методики используются одновременно для достижения большей эффективности занятий.
Данный вариант терапии напоминает забаву, в которую дети играют на праздниках. Но клинические психологи немного изменили правила игры, подстроив под нужды ребенка, имеющего патологию в области нейропсихологии. Поэтому игровой процесс возможен с одним участником.
Необходимо положить веревку на пол таким образом, чтобы она разделила его на две части, обозначив тем самым береговую линию. Задача участника – встать с той стороны, где находится берег и внимательно слушать специалиста. В тот момент, когда психолог говорит команду «река», ребенок должен перепрыгнуть по ту сторону веревки. Соответственно, «берег» означает прыжок на первоначальную точку.
Сначала специалист озвучивает команды в правильном порядке. То есть за берегом всегда пойдет река и наоборот. В определенный момент правила меняются, и психолог может два раза подряд сказать «река». Если ребенок не способен быстро переключиться и распознать нарушившийся порядок, то необходимо вернуться к началу игры, пока малыш не привыкнет. Описываемый метод позволяет: улучшить координацию, повысить внимательность, справиться с импульсивностью.
Психологи заметили интересную зависимость. Если процесс обучения сопровождается перебрасыванием мяча, то материал усваивается лучше. Многие врачи предполагают, что это связано с взаимодействием двигательной и мыслительной функций мозга. Тем более игровой процесс всегда проще переносится детской нервной системой, так малыш не переутомляется.
Задача в данном случае проста. Первый игрок кидает мячик другому и называет любое слово. Второй игрок должен в процессе обратной передачи мяча произнести звук, на который начинается названное слово. Альтернативным методом игры является ситуация, когда один ребенок говорит, к примеру, «счастье два», а задача другого малыша будет заключаться в том, чтобы произнести ту букву, которая находится на втором месте, то есть «ч».
Врачи создали огромный комплекс различных корректировок нейропсихологического типа. Поэтому у каждого медицинского работника может существовать собственный подход к решению той или иной задачи. Родители же могут попробовать упражнение «Таблицы Шульте». Это занимательный процесс, способствующий развитию зрительной памяти и улучшению концентрации внимания. Задача заключается в поиске чисел/букв по порядку водной из модификаций таблиц.
Скорость распознавания будет постепенно увеличиваться, что заставит ребенка сосредоточиться. Можно использовать различные правила: показывать и называть звуки/цифры только в алфавитном порядке, сменять руки в процессе игры. Можно указывать на цифры с правой колонки соответствующей рукой, либо работать в инверсном режиме. Родителями будет несложно выучить данную игру и понять столь простые правила. Возможность смена хода игрового процесса позволяет сложить ситуацию таким образом, что он не наскучит ребенку. Нередко это является основополагающим фактором.
В клиническом центре с ребенком будут заниматься профессионалы. Однако, они не смогут делать это постоянно. Поэтому дома их должны заменять родители. Маме предлагается достаточно интересная методика, в которой она является подчиненной воле малыша.
Главная цель упражнения – научить ребенка самостоятельно рассказывать другому человеку, что необходимо сделать. То есть показывать нельзя, нужно объяснять словестно. В случае с мамой самым простым вариантом будет «заново учиться» мыть посуду. В последующем можно усложнить задачу, выбрав более сложное действие.
Родители могут консультироваться с врачами, изучая новые для себя и малыша методики коррекции. Ведь только регулярными занятиями дома и в медицинском учреждении можно добиться значительных результатов. Детям необходимо внимание и искренняя забота, тогда они будут ощущать гармонию внутри, что положительно повлияет на успехи в лечении.
Сегодня мы раасмотрели как заметить отклонения от нормы у своего ребека, узнали упражнения нейропсихологии, которые могут помочь в борьбюе с ними. Помните, что лучшая помощь – это та, которую оказывает специалист, поэтому вовремя обращайтесь к врачу.
До скорых встреч!
Психологический центр обучения Оранжевое солнце
Добавить комментарий