Пройдите опрос и узнайте, чем Вам может помочь нейропсихология
Если Вы ответили "Да" хотя бы на один вопрос, то Вам точно подходит нейропсихология
Нейропсихология — одна из областей научной психологии, исследующая головной мозг, его функции, структуру, связь с психическими процессами. От этого история нейропсихологии становится еще интересней. Как развивалась данная наука?
Разберём несколько важнейших причин, которые помогли в возникновении и развитии нейропсихологии:
1) Были разработаны физиологические теории функциональных систем по П. К. Анохину и концепция о многокомпонентном построении движений по Н. А. Бернштейну.
Основателем нейропсихологии по праву можно считать А. Р. Лурия. Именно он сформировал теоретические принципы, которые в дальнейшем применил при построении учения, главной информацией в котором выступила системная динамическая локализация психических процессов в головном мозге человека.
2) Л. С. Выготский предложил концепцию о культурно-историческом развитии ВПФ. Учение базировалось на системном строении и мозговой организации высших форм психической деятельности, последовательном формировании ВПФ личности и преобразовании мозговой организации в течение всей жизни человека в качестве главной закономерности психического развития.
3) Рост положительных изменений в области неврологии, нейрохирургии и патопсихологии тоже оказали большое влияние на становление нейропсихологии. По причине наличия огромного числа ранений в область головного мозга (во время ВОВ) у специалистов появилась возможность применить клинический способ для изучения собственных исследований. Б. В. Зейгарник начала процесс изучения патологий мыслительных процессов и аффективных сфер, относящихся к органическим поражениям мозга.
Огромное значение для развития нейропсихологии имеют различные нейрофизиологические разработки. Выделяют труды Г. В. Гершуни и работавших с ним ассистентов (1967 год) в изучении слуховых систем. Результатом стал качественно новый подход в изучении симптоматики поражения височных отделов коры головного мозга.
Безусловно, следует выделить и других отечественных исследователей: Н. А. Бернштейна, П. К. Анохина, Н. П. Бехтерева, О. С. Адрианова и остальных.
Идеи Анохина содержали информацию о функциональных системах, на их примере объясняли разумность поведения зверей.
Берштейн разработал учение уровневой организации движений, позволившее сформировать нейропсихологические концепции для исследования мозговых механизмов при движении, различных нарушениях при поражениях мозга с локальным расположением.
Исследования Е. Н. Соколова (1958 год) изучали ориентировочные рефлексы, были ассимилированы (наравне с остальными успехами в этой сфере) с целью построения общей схемы деятельности головного мозга в качестве основы психических процессов (идея, согласно которой мозг состоит из трёх блоков; она объясняет модальнонеспецифические проблемы, связанные с психическими процессами в головном мозге).
В. М. Смирнов, совместно с Н. П. Бехтеревой и группой исследователей, разработали методику вживления электродов. Они показали важность функций глубоких мозговых структур при осуществлении сложных когнитивные и эмоциональных психических процессов. Результатом их трудов стало появление более широких возможностей для исследования психических процессов.
Мы рассмотрели как развивалась история нейропсихологии, ее основные этапы развития. В настоящие дни нейропсихология находится в стадии постоянного развития. Это быстро развивающийся раздел научной психологии, в котором уже наметилось несколько обособленных сфер деятельности. Однако все они объединены одними и теми же теоретическими основами и общей итоговой целью, суть которой заключается в исследовании работы механизмов психических процессов головного мозга.
Психологический центр обучения Оранжевое солнце
Добавить комментарий