Причины плохого почерка у ребенка

banner

Неразборчивый и некрасивый почерк у ребенка – серьезная проблема, мешающая корректному восприятию текста. Причем текст зачастую может быть непонятен не только другим людям, но и самому ребенку. Сложно разобрать, где была допущена грамматическая ошибка, где присутствует лишний элемент, а где чего-то не хватает. Из-за плохого почерка весь текст, написанный ребенком, будет казать неряшливым.

Плохой почерк может аукнуться в дальнейшем. Если не исправить данный недостаток, то в более позднем возрасте сделать это будет еще сложнее. Чтобы исправить почерк, важно понять причины плохого почерка у ребенка, об этом и поговорим в данном материале.

Причины плохого почерка у ребенка.

Специалисты-нейропсихологи сходятся во мнении, что причины могут быть следующими:

Почерк формируется в возрасте от семи до десяти лет. Характер письма, сформированный в этом возрасте, практически не поддается коррекции в дальнейшем. Да, выходящие за строку буквы еще можно исправить, но кардинально скорректировать почерк вряд ли получится.

В процессе письма задействованы оба полушария головного мозга, глаза и руки, именно поэтому при коррекции почерка применяется исключительно комплексный подход. Необходимо сделать их работу слаженной, в противном случае значительных результатов достичь не получится.

Коррекция плохого почерка у ребенка.

Для коррекции почерка прежде всего необходимо выявить и устранить причину проблем с письменной речью. Опытные специалисты точно определят корень проблемы и смогут его устранить. 

После этого начинается процесс исправления почерка. Это целый комплекс мер, разбитый на этапы.

– Этап 1. Нейропсихологическая коррекция.

Специалист составит комплекс упражнений, направленный на развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, а также на снятие мышечных зажимов.

– Этап 2. Формирование правильной биомеханики письма.

Корректируется положение ребенка за письменным столом, метод удержания письменных принадлежностей. Особое внимание обращается на высоту стула, опору для пишущей руки и положение листа или рабочей тетради.

Ребенок должен научиться держать правильное положение, необходимо довести это до автоматизма.

– Этап 3. Обучение правописанию букв.

На заключительном этапе коррекции происходит обучение ребенка письму. Можно сказать, что символы необходимо выучить заново в соответствии с подготовленными инструкциями. 

Буквы, слоги, затем слова и предложения. Процесс должен быть постепенным, именно так можно успешно закрепить новые навыки. 

Помимо прочего специалисты учат ребенка писать не только красиво, но и быстро. Текст должен оставаться красивым и понятным и в дальнейшем, когда придется в короткие сроки фиксировать большой объем информации.

Как еще помочь ребенку?

Помимо основного комплекса мер родители могут помочь своему ребенку другими способами. Однако важно понимать, что они не заменяют основную терапию, а лишь дополняют ее.

Для начала стоит приучить ребенка ровно держать спину. Правильная осанка обеспечит более качественный кровоток, а соответственно и питание кислородом головного мозга, что крайне важно нейронам для формирования правильных связей.

Также на сегодняшний день существует огромное количество упражнений в игровой форме, которые помогут в развитии мелкой моторики ребенка. Они, кстати, развивают навыки зрительно-пространственного восприятия, которые тоже влияют на почерк.

Помимо прочего помогайте ребенку, копируя образцы красивого написания различных символов. Это кропотливый труд, который очень важен. Начинать можно с отдельных букв, далее переходить на предложения и целые отрывки текста.

Причины плохого почерка у ребенка могут быть самыми разнообразными. Однако важно вовремя обратить пристальное внимание на проблему и незамедлительно приступить к ее решению.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы