Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Нейропсихологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия

banner

Нейропсихологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия показаны детям, которые имеют те или иные нарушения, мешающие ему как в обычной жизни, так и в учебное время. Ниже мы разберём, как определить, что полушария связаны слабо, как это изменить и на что стоит обратить внимание родителям.

На что влияет межполушарная связь

Взаимодействие двух полушарий мозга – левого и правого – необходимо для того, чтобы мозг выполнял определённые функции. Разберём подробнее: левое полушарие влияет на речевые, логические, анализаторские процессы, а также математические способности. Правое, соответственно, за то, как человек воспринимает информацию, как планирует свою деятельность, насколько он креативен и владеет ли образным мышлением.

Получается, что для правильной и слаженной мозговой деятельности необходимо, чтобы полушария работали между собой сообща. Это необходимо, потому что их связи обеспечивают правильность восприятия и обработки поступающих данных; отвечают за стабильность эмоций, пространственную координацию и пр. Несложно догадаться, что всё вышеперечисленное напрямую влияет на процесс обучения и достижение успехов в новой деятельности.

Слабое взаимодействие полушарий характеризуется тем, что одно из них берёт на себя чрезмерную нагрузку, а другое – практически не работает. Как итог, ребёнок страдает от следующих проблем: неправильно ощущает пространство вокруг, не может скоординировать свои движения, неправильно воспринимает информацию на слух, неадекватно реагирует. В таких условиях учиться невозможно, поэтому дети зачастую расстраиваются и комплексуют.

Как определить слабую связь

Родителям стоит знать, что у детей связь между полушариями мозга укрепляется постепенно и приостанавливается в период 12-15 лет. Она устанавливается поэтапно, однако в определенном возрасте на неё следует обращать особое внимание. В период 3-8 лет развитие связей происходит наиболее интенсивно, и именно этот период является самым важным, поскольку закладывается интеллектуальная составляющая. У ребёнка развиваются зрительные, слуховые, кинетические, зрительно-моторные, слухомоторные способности, а также восприятие окружающего мира.

Поэтому те или иные нарушения в поведении ребёнка можно заметить уже на начальных этапах формирования связей между полушариями. Рассмотрим подробнее признаки:

Как улучшить ситуацию

Поскольку правое и левое полушарие отвечают за различные навыки и умения, необходимо комбинировать различные виды занятий.

На улучшение связи между полушариями могут влиять занятия пальчиковой гимнастикой, логоритмикой, дидактическими играми и упражнениями, а также артикуляционная и дыхательная гимнастики, самостоятельный массаж и выполнение упражнений с прослушиванием классических музыкальных композиций.

Упражнения

1) «Кнопки для мозга». Суть задания заключается в том, что ребёнок, стоя или сидя, должен расположить ноги параллельно друг другу, немного сместив носки друг к другу, а пятки расставив врозь. Затем ребёнок кладёт одну руку на пупок, а другой рукой, используя большой и средний пальцы, массирует точки справа и слева от грудной клетки, которые располагаются между 1 и 2 ребром. Затем руки сменяются.

2) «Перекрёстный шаг» так же выполняется либо в стоячем, либо в сидячем положении. Локтём правой руки ребёнок касается левого колена, которое он приподнимает. Затем подключается другая сторона. В упражнении важно, чтобы ребёнок не торопился и чувствовал, как у него напрягаются мышцы живота.

3) «Бесконечность». Для выполнения задания ребёнку необходимо поднять руку параллельно полу, немного согнув в области локтя. Ладонь должна быть сжата в кулак, большой палец находится прямо напротив глаз. Задача ребёнка – медленно рисовать большим пальцем лежачую восьмёрку (бесконечность), при этом следя глазами за пальцем. Шея должна находиться в расслабленном состоянии, голова – не двигаться.

4) Ребёнку необходимо расположить одну ладонь на столе, после – поставить её на ребро и сжать в кулак. После этого все процедуры повторяются другой рукой и сразу двумя одновременно. На начальных этапах движения выполняются неторопливо, но постепенно скорость выполнения увеличивается.

5) Большой палец левой руки последовательно соединяется с другими пальцами на руке сначала в одну сторону, потом – обратно. Для начала упражнение выполняется на одной руке, затем – на обеих, а затем – на двух сразу.

Нейропсихологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия могут применяться на детях школьного и дошкольного возраста – они не являются сложными и могут выполняться даже в домашних условиях. Поэтому занятия можно проводить и с родителями, вовлекая их в процесс занятий – так ребёнок не только поймёт, как правильно делать упражнения, но и почувствует поддержку от близких.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы