Нейропсихологические упражнения для дошкольников рекомендуются для детей раннего возраста, поскольку позволяют активизировать и «включить» все высшие психические функции, так необходимые для успешной учёбы и в принципе жизни ребёнка.
Под нейропсихологическими понимаются упражнения, позволяющие на основе сделанных тестов определить, какие функции у ребёнка западают, и исправить их работу. Таким образом получается, что все задания и игры направлены на то, чтобы у ребёнка улучшилось запоминание, самоощущение в пространстве, координация движений, скорость мышления и принятия решений, умение выражать свои мысли и эмоции и тому подобное.
Именно вышеназванные процессы влияют на то, насколько успешен будет ребёнок в школе – будет ли он грамотным, сможет ли он решать задачи, примеры, запоминать всю выдающуюся информацию и вести себя адекватно со сверстниками.
Стоит отметить, что занятия нейропсихологией имеют форму курса или программы, которые строятся на индивидуальных особенностях ребёнка – его возрасте, наличии определённых нарушений, проблем с различными областями учения и пр. Поэтому упражнения в первую очередь нацелены не столько на обучение ребёнка, сколько на корректировку работы его психики – по этой причине малыши могут увлекаться чем-то (пусть даже и нелёгким) и не расстраиваться из-за неудач.
Далее мы рассмотрим полезные упражнения, которые подойдут для детей дошкольного возраста, у которых часто возникают трудности в учёбе. Выполнять их нужно совместно с ребёнком.
Нейропсихологические упражнения:
Вышеназванные упражнения являются полезными и достаточно интересными, чтобы суметь заинтересовать детей и при этом улучшить качества, необходимые для учёбы. Выполняя задания, ребёнок научится концентрироваться на учёбе, не отвлекаться, станет более внимательным и усидчивым.
Нейропсихологические упражнения для дошкольников в обязательном порядке должны выполняться ребёнком добровольно – важно подобрать такие слова и аргументы, чтобы ребёнок сам понял пользу и значимость занятий. Кроме того, не стоит забывать и о маленьких поощрениях в процессе учёбы – частой похвале, небольших перерывах между занятиями, возможно, прогулкой или походом куда-то. Родители должны не только заставлять заниматься, но и оказывать поддержку.
Психологический центр обучения Оранжевое солнце
Добавить комментарий