Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Арт-терапия как метод развития ребёнка

banner

Арт-терапия как метод развития ребёнка начала рассматриваться относительно недавно – ранее она использовалась только для коррекции поведения и социализации детей.

Сейчас специалисты пришли к выводу, что самовыражение посредством творчества даёт ребёнку возможность познать и развить собственное «Я», наладить важные психические механизмы. Арт-терапия – идеальный способ избавиться от напускного и найти истинный характер ребёнка. Методики, применяемые в ходе коррекции, являются эффективными за счёт того, что любой ребёнок пластичен, открыт новому и готов проходить коррекцию, поскольку она проходит в игровой форме.

Терапия рекомендуется для детей, у которых выявлены эмоциональные либо поведенческие нарушения.

На что направлена арт-терапия

Главной целью арт-терапевтической работы выступает личностное развитие ребёнка при помощи самовыражения.

К задачам относят:

В целом терапия направлена на гармонизацию личности – проживание и решение конфликтов, формирования навыков общения, подготовка к обучению. Поэтому арт-терапия выступает не только методом коррекции поведения, но и методом развития ребёнка.

Виды методик

Процесс коррекции поведения строится только на рисовании, как могло бы показаться. Перечень видов терапии достаточно обширен:

1) Изотерапия – сюда включают рисование, лепку, декоративно-прикладное искусство.

2) Библиотерапия – это коррекционная работа, предполагающая чтение книг.

3) Драматерапия – это театрализация, способ «проигрывания» своих чувств.

4) Музыкотерапия – лечение музыкой, которая подбирается в зависимости от состояния маленького клиента.

5) Кинезитерапия – это группа двигательных методик, куда относят танцы, хореографию, ритмику; в общем, всё то, что не только положительно влияет на психическое самочувствие, но и на двигательные функции.

6) Терапия песком предполагает рисование, построение замков и прочих фигур, она стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка.

7) Терапия сказками – это чтение книг, их театрализация, объяснение мотивов героев и обучение выражению мыслей.

Перечисленные виды терапии в первую очередь развивают творческий потенциал ребёнка, а уже затем – обучают и социализируют.

Формы занятий

В зависимости от того, как себя чувствует ребёнок, насколько он общителен и открыт, выделяют следующие формы проведения терапии: 1) групповую; 2) подгрупповую; 3) индивидуальную.

Показаниями для посещения арт-терапевта являются повышенная агрессия, перепады настроения, навязчивые мысли и страхи, задержки речевого либо психического развития, нежелание ребёнка общаться, трудности с адаптацией в обществе либо в учебном учреждении.

Групповая терапия рекомендована для детей, которые хорошо чувствую себя в обществе других. Замкнутые дети должны проходить индивидуальную терапию, ведь даже общение с арт-терапевтом на первых этапах вызывает стресс.

Основные правила терапии

Для того, чтобы арт-терапия не стала для ребёнка травмирующим опытом, необходимо соблюдать определённые правила:

Терапевтическая работа с детьми предполагает максимальную простоту и эффективность проводимых занятий – если ребёнок будет испытывать сложности уже на начальных этапах, он быстро потеряет запал и откажется заниматься. Каждое упражнение должно подбираться индивидуально под

способности ребёнка, при этом быть интересным и приятным для выполнения.

Сам процесс терапии должен быть приятен ребёнку так же, как и результаты его творчества – это особенность работы с детьми. В противном случае возникает диссонанс между потребностями и возможностями детского возраста.

Помимо обеспечения вышеперечисленных пунктов, задача арт-терапевта заключается в использовании нетрадиционных методик. В первую очередь это необходимо, чтобы мотивировать ребёнка, направлять и удерживать его внимание. Во-вторых, это важное условие, необходимое для снижения механизмов защиты, установления доверительных отношений между ребёнком и педагогом. Ослабленные защитные механизмы позволяют увидеть информацию, которую неосознанно предоставил ребёнок.

Последнее, но наиболее важное правило – это правило поощрения и благодарности. Не секрет, что дети любят, когда взрослые замечают их успехи и акцентируют на этом внимание. Часто арт-терапевты прибегают к этому способу, чтобы ребёнок поверил в свои силы, в то, что сможет добиться успеха, что непосредственно влияет на его взаимодействие с окружающими людьми. Творческие успехи зачастую отражаются и на обычной жизни.

Арт-терапия как метод развития ребёнка принимает во внимание все вышеперечисленные факторы, выстраивая терапию таким образом, чтобы результат получился максимально эффективным. А результат этот отражается не только на характере ребёнка, но и на его действиях и способностях.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы