Пройдите опрос и узнайте, чем Вам может помочь нейропсихология
Если Вы ответили "Да" хотя бы на один вопрос, то Вам точно подходит нейропсихология
Детский нейропсихолог – что он лечит? Этим вопросом задаются многие. Конечно приставка “нейро” о многомо говорит, но не дает четкой картины. Давайте разберемся.
Детский нейропсихолог – это специалист, осуществляющий работу с детьми, направленную на изучение, формирование и коррекцию психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, двигательной активности), опираясь на знания механизмов, посредством которых развивается и функционирует детская нервная система. Он создает условия, в которых ребенок оперативно усваивает информацию.
Содержание статьи
Сфера изучения детской нейропсихологии
Главные патологии, с которыми работают нейропсихологи
Оптимальный возраст для корректирования мозговых функций
Нейропсихологическая диагностика
Суть лечения
Специалист данного направления диагностирует и лечит такие нарушения:
* затрудненное понимание и воспроизведение данных;
* речевые нарушения;
* заикания;
* трудности в обучении, плохой почерк, ошибки;
* отсутствие мотивации к учебе;
* сложное обучение письму, чтению, основам математики;
* неопрятность, зависимость от помощи взрослых;
* пониженная или повышенная активность, отсутствие усидчивости;
* невнимательность, неспособность к сосредоточению;
* тревожность и раздражительность;
* эмоциональные нарушения (вспыльчивость, ранимость и т.д.);
* мышечные тики;
* повышенный или сниженный тонус мышц;
* отставание в развитии моторики;
* проблемы с координацией движений (частые падения, неловкость).
У детей могут наблюдаться нарушения сенсорики и двигательной активности. Дети с патологиями подкорковых образований быстро устают во время какой-либо деятельности. Им трудно концентрироваться, они часто отвлекаются, с трудом запоминают материал. Нередко встречаются проблемы с мышечным тонусом.
Нейропсихологический синдром характеризуется сочетанием ряда сбоев в высших психических функциях, связанных с локальными поражениями головного мозга.
Дисгенетический синдром вызывается нарушениями подкорковых и стволовых образований.
Для стволовых нарушений характерна некорректная работа эндокринной системы, слабая сопротивляемость заболеваниям. Дети страдают диатезом, энурезом, энкопрезом, у них наблюдаются расстройства сна и проблемы с речью. С первых дней жизни они развиваются с нарушениями моторики.
При подкорковых нарушениях нет очевидных проблем с интеллектуальным развитием, малыши нормально осваивают речь. Однако они могут страдать головными болями, быстрой утомляемостью, слабостью, нарушениями координации движения, приводящими к повышенному травматизму. Они с трудом фокусируются на чем-либо, скоро забывают пройденный материал, их внимание быстро рассеивается, а почерк зачастую неразборчив.
Нарушение работы височных отделов сопровождается плохой слухоречевой памятью, дети путают слова, звуки, буквы, им трудно повторить услышанное.
При недостаточности затылочных отделов ребенок может проявлять зеркальность, путать «право» и «лево», демонстрировать затрудненное различение пространственных факторов. Когда он пишет, то часто отклоняется от строчки, меняет наклон букв.
С неполноценностью лобных отделов связано упрощение письма, чтения, устной речи, сложности с запоминанием правил. Такие дети пропускают предлоги, окончания слов, имеют скудный словарный запас.
Перед детским нейропсихологом ставится задача правильной диагностики и определения тактики коррекции нарушений.
Специалисты работают с детьми в возрастном диапазоне от трех до двенадцати лет. Наиболее результативными являются занятия с пациентами от пяти лет. В это время мозг является вполне сформированным для освоения навыков и довольно пластичным, чтобы поддаваться коррекции.
Специалист проводит диагностику в просторной, хорошо освещенной комнате без посторонних лиц и отвлекающих факторов, общаясь с ребенком в доброжелательной манере, используя понятный ему простой язык. Беседа сопровождается элементами игры, использованием тестов, упражнений. С дошкольниками она продолжается до получаса, с учениками начальной школы – от 40 до 50 минут, и с детьми старше 10 лет – до полутора часов.
При этом исследуются двигательные и речевые функции пациента, навыки письма, чтения, счета, работа органов чувств, интеллектуальное развитие, память, межполушарная асимметрия (ведущая правая или левая рука).
Нейропсихологи не назначают лечебных препаратов. Их инструментом является нейрокоррекция:
* двигательная (физические упражнения);
* когнитивная (интеллектуальные задания).
Совокупная коррекционная деятельность способствует улучшению моторных навыков и работы памяти, повышению успеваемости ребенка, воспитанию его внимательности и усидчивости.
Чтобы эффективно развивать нуждающиеся в этом участки детского головного мозга, улучшая их функционирование, специалист должен иметь соответствующую квалификацию и практический опыт. Обладая необходимыми знаниями, нейропсихолог может направить в нужное русло психоэмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка.
Вот мы и ответили на вопрос – что лечит детский нейропсихолог. Надеемся Вы получили ответ на интересующий Вас вопрос. До скорых встреч.
Психологический центр обучения Оранжевое солнце
Добавить комментарий