Пренатальная и перинатальная психология и психотерапия

Центр обучения
"Оранжевое солнце"

8 (343) 20-10-220

Пренатальная и перинатальная психология и психотерапия. Сертифицированная программа ИПиКП

Беременность – особый период в жизни женщины,  когда естественные изменения нейро-гормонального  фона накладываются на изменение психологического состояния, изменение социального статуса и семейной системы.

Актуализируется родовой сценарий, меняются внутрисемейные отношения. Этот период с полным правом мы называем особенным, кризисным в развитии любой семейной системы.  Помочь и женщине и семье в этот непростой и ответственный период можно, зная особенности физиологии, психологии беременности и правила и законы функционирования семейной системы на этом этапе развития.

Психология беременности рассматривает не только события сопутствующие протеканию беременности, но и предшествующие ей. Для специалиста важно выяснить, была ли запланированной беременность, психология должна учитывать степень готовности женщины к появлению малыша на свет.

Страхи, которые описывает психология беременности, могут быть абсолютно различными. Психология беременных женщин такова, что они в этот момент могут бояться чего угодно. Например, они могут бояться упасть и сломать себе руку или ногу. Современная женщина часто переживает о том, что станет после родов «лишним» сотрудником у себя на работе. А если такие страхи еще подпитываются со стороны родственников, то недалеко и до нервного срыва.

На основе наблюдений о взаимосвязи психологического и физиологического состояний сформировалось целое клиническое направление – физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам, в котором теснейшим образом переплетаются психология, физиология, акушерство, неврология как профилактика неблагоприятных отклонений в течение беременности, родов и  послеродовом периоде. У нас в стране основные положения психотерапевтической работы с беременными появились, начиная с середины 20-го века на основании разработок ведущих акушеров, физиологов, психологов ведущих клиник Москвы и Санкт-Петербурга в сотрудничестве со специалистами  Института мозга человека и Института трансперсональной психологии.

Несколько десятилетий назад исследователи ряда ведущих стран мира (США, Франции, России) объединились в “Национальные ассоциации пренатального (внутриутробного) воспитания”, возникли школы психологического акушерства  и  подготовки беременных к родам.

Цели работы с семьей определяются согласно актуальным запросам и  с учетом особенностей жизненного цикла семьи, на которые указывалось выше.

Содержание программы:

Семинар 1 “Психология, физиология и сопровождение беременности. Избранные психотехники перинатальной психологии. Мультимодальный подход ”

“Интегративная модель перинатальной психологии и медицины. История развития, цели и задачи, базовые концепции перинатальной психологии.
Физиологические и психосоматические аспекты нормы и патологии репродуктивной функции женщины.
Иерархическая организация репродуктивной сферы женщины. Психосоматический подход.
Доминанта беременности. Физиологическая и психологическая компоненты и способы исследования.
Психосоматозы: неправильное положение плода, предлежание плаценты, угроза прерывания беременности, преждевременные и запоздалые роды, невынашивание беременности, невротическое бесплодие. Токсикозы как проявление нарушения адаптации к беременности. Соматические симптомы как репрезентация бессознательных страхов, внутренних конфликтов, диадных нарушений, активизации семейной истории.
Стили переживания беременности и методы их диагностики.
Первичное интервью и психодиагностика. Опросники, шкалы, рисуночное тестирование, тест “эпитеты”. Рисуночные методики: “Я и мой ребёнок”, “Моя семья”.
Внутриутробное развитие плода. Пренатальное воспитание плода, общение с ещё не родившимся ребёнком.
Метод Томатиса и гаптономия.
Психотерапия во время беременности, её возможности. Показания и противопоказания. Адекватный подбор метода. Возможные формы работы с беременными женщинами.
Когнитивная психотерапия и психолингвистический анализ во время беременности. Использование метафор, рефрейминга, методов диссоциации, декатастрофизации и др. Основные техники эмоционально-рациональной психотерапии.
Работа со страхами беременных.
Арт-терапия и музыкотерапия во время беременности и родов. Диагностические и терапевтические возможности. Рисование.
Лепка. Работа с мандалой как способ экстренной краткосрочной терапии. Работа со страхами во время беременности техниками арт-терапии.”

Семинар 2 “Психология, физиология и сопровождение родов Эффективные техники психотерапевтической работы, рекомендуемые во время родов ”

Физиологическое течение родов. Предвестники родов. Периодизация и биомеханизм родов. Схватки и потуги. Влияние психологического состояния женщины на физиологию родов.
Психофизиологические аспекты родов. Концепции и сценарии проживания родов. Психологические аспекты родов по периодам. Учение о базовых перинатальных матрицах. Переживания ребёнка при рождении — онтогенез тревоги.
Концепции боли в родах. Физиология, психология возникновения боли в родах.
Порог болевой чувствительности и способы его изменения. Медикаментозное обезболивание в родах.
Поведение женщины в родах. Техники самопомощи в родах. Дыхательные практики, психогимнастика, позиции тела, массаж, упражнения Кегеля. Сведения из истории повивального искусства.
Психологические и физиологические аспекты кесарева сечения, его влияние на адаптивность и мировосприятие ребёнка. Отдаленные последствия для психологического становления личности.
Роды с партнёром — за и против. Культурные традиции участия партнёра в родах. Взгляды современных акушеров, психологов и психоаналитиков.
Сборы в родильный дом. Устройство родильного дома.
Гипносуггестивное обезболивание родов. Основные методики. Использование ресурсных трансов во время беременности и родов.
Техники релаксации. Обучение беременных аутогенной тренировке по Шульцу. Методы мышечной релаксации, визуализации.
Другие техники и способы самопомощи в родах. Телесно-ориентированный аспект.
Работа с голосом в работе с беременными и в родах. Методы вокализации как способ релаксации во время беременности и родов.
Создание оберегов для беременной и младенца.
Семейная психотерапия в работе перинатального психолога.
Особенности функционирования семейной системы на новом этапе. Расширение ролей, изменение границ семьи, особенности супружеского взаимодействия.
Законы функционирования семейной системы. Работа с личной и семейной историей.
Стратегия работы с утратой (выкидыши, внутриутробная смерть плода, ранняя детская смерть).”

Семинар 3 “Психология, физиология и сопровождение послеродового периода”

Особенности физиологии послеродового периода. Послеродовая адаптация. Правила гигиены и ухода за родильницей.
Грудное вскармливание. Подготовка к грудному вскармливанию. Мотивация молодых мам к грудному вскармливанию. Основные правила и приёмы.
Этапы психодинамического развития ребёнка и их влияние на развитие.
Формирование привязанности у детей раннего возраста.
Особенности ухода за ребёнком первого года жизни.
Послеродовая депрессия: клинические проявления, профилактика, терапия, последствия для развития ребёнка. Сопровождение женщины с послеродовой депрессией.
Супервизия. Работа с картами беременных.
Разбор клинических случаев. Работа с личными запросами слушателей.”

При прохождении программы Вы получите:  Удостоверение о повышении квалификации с вкладышем (160 часов) при наличии высшего образования.

Внимание!

Переподготовка по специальности “Семейный психолог” от Института психотерапии и клинической психологии (Москва) с выдачей  диплома о профессиональной переподготовке.

В специальность также включены следующие программы:

По итогам обучения  Вы получите документы установленного образца о профессиональной переподготовке по специальности “Семейный психолог”  (при прохождении всех 3х программ повышения квалификации и написании диплома).

Организационная информация:

Программа проводится в Екатеринбурге.

Режим занятий:

Первый день с 15:00 до 21:00, остальные дни  10:00 до 19:00, перерыв на обед 1 час (54 акад.часа)

Время проведения

1 модуль 30 октября – 3 ноября 2014
2 модуль 10-14 января 2015
3 модуль 14-18 мая 2015

Стоимость семинара
15700 руб.

Скидки:
При оплате за 1 месяц стоимость семинара   13700 руб (скидка 2000 руб).
При оплате за 2 недели стоимость семинара   14700 руб. (скидка 1000 руб.)
При оплате всей программы  скидка 20%   37680 руб. ( скидка 9420 руб.)
При оплате 2-х программ центра скидка   30%  10990/32970 руб. (Скидка 4710/ 14130 руб.)

Внимание!!! Скидки могут меняться в зависимости от набора группы. Следите за информацией на сайте!

Место проведения

Если место проведения будет меняться, Вам сообщат дополнительно.

Записаться на программу Вы можете прямо на сайте или по тел. +7(343) 20-10-220.

8 комментариев на «“Пренатальная и перинатальная психология и психотерапия. Сертифицированная программа ИПиКП”»

  1. Оранжевое солнце:

    Заявку можете подать через форму на сайте

  2. Мария:

    Можно ли начать обучение со второго семинара?

  3. Оранжевое солнце:

    В ответ автору Мария.
    Здравствуйте, Мария! Да, обучение можно начать с любого модуля. Данная программа является цикличной. Таким образом Вы сможете пройти 1-ый модуль программы с другой группой

  4. Екатерина:

    Удостоверение выдается при наличие какого-то специального высшего образования или любого?

  5. Оранжевое солнце:

    В ответ автору Екатерина.
    Уважаемая Екатерина, отвечаем на Ваш вопрос. Данная программа проходит от Института психотерапии и клинической психологии (г. Москва), документы, соответственно, также выдает Институт. Администрация Института ссылаясь на поправки в законодательстве выдает документы на основании ЛЮБОГО высшего образования. Полученное удостоверение дает право на применение техник, методик и методов, полученных в ходе обучения, в работе. Надеюсь, мы смогли ответить на Ваш вопрос. За дополнительной информацией просим связаться с администратором Центра.

  6. Анна:

    Здравствуйте!
    Прошу проинформировать на эл. почту, когда будет известны даты первого и второго модуля. Предусмотрена ли выдача сертификатов по итогам каждого модуля или только удостоверение после всех трех? Спасибо.

  7. Оранжевое солнце:

    Уважаемая, Анна! Сейчас решается вопрос о датах следующей программы. Удостоверение о повышении квалификации выдается после прохождения всей программы, после прохождения одного или двух семинаров Вы получаете сертификат. Чтобы мы Вас проинформировали о датах программы подайте, пожалуйста, заявку на сайте чтобы с Вами можно было связаться.

  8. Мария:

    Подскажите, пожалуйста, как подать заявку?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы