Программа обучения: «Интегративная семейная психотерапия».
Мы все мечтаем о любящей семье. Семье, в которой, нас будут принимать, понимать, слышать, поддерживать, любить такими какие мы есть, удовлетворять наши потребности.
Как эту мечту воплотить в реальность?
Проходит период романтического ухаживания, когда партнеры склонны идеализировать и видеть друг друга в «розовом свете», и мы обнаруживаем, что мы разные. И не всегда партнер готов нас слышать, он настроен удовлетворять свои потребности, у него могут быть свои представления о счастье в жизни.
Как на учиться продуктивно взаимодействовать, договариваться, доверять?
Создание семьи- важный этап в жизни каждого человека- это взросление, расставание с иллюзиями, обретение близости с человеком, который в отличие от родительской семьи, не связан с нами кровными узами.
То, что объединяет мужчин и женщин- это желание создать такие отношения, в которых будет хорошо, радостно, счастливо. Хочется семью, в которую хочется возвращаться с работы, которую хочется укреплять, вкладывать в нее время, энергию, любовь, семью, в которой хочется растить детей, внуков.
И то, что может в этом помочь, помимо этого желания- это знание определенных закономерностей семейной системы и индивидуального развития, умение использовать продуктивные стратегии, коммуницировать.
На этой программе мы будем находить ответы на вопросы:
- Чем отличаются мужчины и женщины и как им, несмотря на различия, создать счастливую семью.
- Почему возникают трудности на разных этапах создания и развития семьи?
- Почему не получается договариваться и понимать друг друга в женско-мужских и детско-родительских отношениях?
- Почему возникают зависимые отношения?
- Зачем в наших отношениях ссоры, измены, треугольники, болезни – какие важные функции для отношений выполняют эти дисфункции?
- Как быть хорошим мужем, женой, родителем?
- Как быть удовлетворенным и реализованным в отношениях?
- Как изменить деструктивный сценарий отношений?
Программа даст возможность:
- Научиться системному мышлению и обрести способность рассматривать семейную систему и жизненные ситуации целостно и с разных углов зрения
- Получить новые знания и новый чувственный опыт применения продуктивных стратегий и регуляции отношений
- Исследовать и проанализировать собственный опыт детско-родительских и женско-мужских отношений.
- Разрешить конкретные трудные жизненные ситуации, связанные с проблемными женско-мужскими и детско-родительскими отношениями.
- Изменить отношения в семье, сделать их более гармоничными, любящими, принимающими и поддерживающими.
- Научиться быть удовлетворенным в своих отношениях.
Цель программы:
сформировать основы системного мышления специалиста в работе с семьями, позволяющие расширить его профессиональные возможности в поиске эффективных решений проблем семьи на разных уровнях действительности.
В процессе практической работы будут использованы техники:
- телесно-ориентированной психотерапии;
- арт-терапии;
- системной семейной психотерапии;
- психодинамической терапии;
- SGT;
- Лайфспейн и многое другое.
На программу приглашаются:
- психологи;
- социальные работники;
- педагоги;
- студентов психологических вузов;
- врачи, желающих теоретически и практически повысить свою квалификацию;
- программа рассчитана на широкий круг слушателей, которые готовы менять свою жизнь.
Семинар 1. Введение в интегративную семейную психотерапию.
- Основные проблемы создания семьи. Образ партнера противоположного пола: основные заблуждения, страхи, негативные убеждения, ожидания. Влияние модели и сценариев ядерной семьи.
- Одиночество: данность или выбор. Терапия одиночества.
- Половая идентичность мужчины и женщины: ядро, циклы развития, проблемы развития.
- Образ семьи и отношений в ней: представления, ожидания, основные заблуждения.
- Мотивация создания семьи и влияние тенденций современного общества. Цели создания семьи.
- Любовные треугольники: роли, причины, особенности психологической помощи. Понятия любви и созависимости.
- Этап монады- основные задачи, новообразования, кризисы, особенности и проблемы этапа.
- Семья- как система. Основные законы функционирования семейной системы, параметры, структурные аспекты, проблемы. Понятие функциональной и дисфункциональной семьи.
- Отработка практических навыков: методики исследования ограничивающих убеждений, системных историй, методики коррекции половой идентичности. Разбор клинических случаев. Супервизия.
Семинар 2. Женско-мужские отношения: диада
- Основные задачи, новообразования, кризисы, особенности и трудности на разных этапах жизненного цикла
- Зрелые женско-мужские отношения: особенности, роли, функции. Базовые аспекты отношений в паре.
- Контакт в женско-мужских отношениях: телесный, эмоциональный, когнитивный, духовный. Поле контакта, коррекция.
- Основные инструменты регулирования отношений в паре: ясная прямая коммуникация,
- я-коммуникация, договор, методика ненасильственного общения и другие
- Сексуальность в семейной паре. Коррекция сексуальных дисфункций.
- Репродуктивные проблемы в семье: проблемы с зачатием, невынашиванием.
- Основные темы в терапии пар. Диагностика и коррекция. Методологические принципы работы с парой. Мотивация к терапии обоих партнеров. Ресурсы системы.
- Отработка практических навыков: способов контакта, договоры, коммуникация, работа в группах, телесные практики. Разбор клинических случаев. Супервизия.
Семинар 3. Триадные отношения в семейной системе.
- Основные задачи, новообразования, кризисы, особенности и трудности на разных этапах жизненного цикла
- Роль, функции, позиция, материнская готовность, идентичность матери на разных стадиях развития ребенка
- Роль, функции, позиция, идентичность отца на разных стадиях жизни ребенка.
- Роли, функции, позиции, идентичность бабушек и дедушек. Отношения между системами
- Позиция ребенка: развитие, потребности, задачи на разных стадиях жизненного цикла. Искажения и нарушения эмоционального развития ребенка, связанные с особенностями семейной системы. Ребенок как функция.
- Детско-родительские отношения: суть, особенности, задачи коренные отличия от женско-мужских отношений, ответственность. Дисфункциональные детско-родительские отношения: коррекция
- Сиблинговые отношения: особенности, динамика развития, влияние особенностей семейной системы, коррекция.
- Соотнесение задач индивидуального развития ребенка каждого возрастного периода с задачами, стоящими перед семьей на разных стадиях жизненного цикла системы.
- Отработка практических навыков, исследование внутреннего ребенка и собственного опыта детско-родительских отношений, работа в малых группах. Разбор клинических случаев. Супервизия.
Семинар 4. Симптом в семейной системе. Основные стратегии работы.Отработка практических навыков.
- Понятие симптома в семейной системе. Потребности членов семьи, функциональные и дисфункциональные способы их удовлетворения.
- Виды симптоматического взаимодействия : триангуляция, дисфункциональные коалиции и другие
- Прояснение симптома и взаимосвязи с дисфункцией семьи. Фокус работы. Ценностный смысл симптома для каждого члена системы. Принятие ответственности за симптом-как возможность избавления от симптома и изменения качества функционирования системы в целом
- Типичная проблематика на различных стадиях жизненного цикла системы
- Основные терапевтические возможности. Типичные ошибки при работе с системой.
- Темы терапии и консультирования: уровни описания проблемы и работы с проблемой в системе. Уровни работы с системой и симптомом.
- Работа с семьей в ситуации развода. Понятие продуктивного развода.
- Терапия любовной и сексуальной созависимости.
- Кризисы семейной системы. Ресурсы.
- Отработка практических навыков: сбор информации, анализ взаимосвязей, терапевтическая позиция, системные предписания и типы домашних заданий, упражнения и ролевые игры. Разбор клинических случаев. Супервизия.
Организационная информация:
Расписание
ср с 15:00 до 21:00 в чт – вс с 10:00 до 19:00, перерыв на обед 1 час (50 акад.часов).
Стоимость семинара
Стоимость одного семинара (50 академ. часов)
13700 руб при оплате за месяц до начала семинара
14700 руб при оплате за 2 недели до начала семинара
15700 руб при оплате позднее чем за 2 недели до начала семинара
Скидки:
При оплате всей программы скидка 20% 50240 руб. ( скидка 12560 руб.)
При оплате 2-х программ центра скидка 30% 10990/35168 руб. (Скидка 4710/ 15072 руб.)
СКИДКИ ЗА ПОВТОРНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ, В СВЯЗИ С ПОЛНЫМ НАБОРОМ ГРУППЫ.
Место проведения Екатеринбург, Горького, 27А
Если место проведения будет меняться, Вам сообщат дополнительно.
Записаться на программу Вы можете прямо на сайте или по тел. +7(343) 20-10-220.
Психологический центр обучения Оранжевое солнце
Добавить комментарий