Знания детской клинической психологии развития позволяют не только отличать «норму» от «не нормы», но и помогать одаренным детям, а также детям с ослабленным соматическим статусом.
– Различать нормативное развития детей от патологического;
– Понимать специфику различных нарушений психического развития;
– Владеть базовыми методиками патопсихологической диагностики детей;
– Составлять психокоррекционные программы, базируясь на специфике тех или иных отклонений в развитии ребенка.
– Клиническая психология детей и подростков, современный взгляд
– Основы патопсихологической диагностики в детском возрасте
– Тест структуры интеллекта Дж.Векслера
– Традиционные и инновационные подходы к коррекции отклоняющегося развития
– Расстройства аутистического спектра, дифференциальная диагностика
– Психологические проявления неврологических диагнозов РЦОН, ММД, СДВГ
– Эпилепсия у детей и подростков, возможности профилактики и психокоррекции.
– Нарушения личности и характера у детей и подростков.
Норма, аномалии и патология в физическом и психическом развитии ребёнка. Критерии нормы развития. Классификация дефектов – исторический и современный подход. Определение основных понятий: коррекция, компенсация, депривация, травма и т.д. Характеристика основных факторов, способствующих возникновению первичных дефектов у детей. Основные закономерности психического развития (дизонтогенеза) у детей и их значение для педагогической и медицинской практики.
Характеристика основных вариантов психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому и М.М.Семаго и Н.Я.Семаго): нарушение темпа психического развития, дефицит сенсорики и моторики; нарушения развития вследствие органического поражения ЦНС; дисгармоническое развитие психики (асинхрония). Клинико-психологический анализ особенностей возникновения: раннего детского аутизма, детского типа шизофрении, эпилепсии, синдрома дефицита внимания и гиперактивности, задержек психического развития, органических нарушений. Дисфункция сенсорной интеграции.
Методы и методики диагностики: познавательных процессов: классификация предметов, исключение лишнего, аналогии, интеллектуального развития (тесты Векслера, Равена, Кеттелла), эмоциональной сферы (тест Люшера, эмоциональные лица, рисуночные методики); личностных характеристик (патопсихологический диагностический опросник ПДО, тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, тест Кеттелла).
Особенности построения психокоррекционных программ для различных вариантов отклоняющегося развития. Коррекция интеллектуальных нарушений (программы для детей с задержками психического развития, органическими поражениями ЦНС), коррекция эмоциональных нарушений (программы для детей и подростков с искаженным и дисгармоничным типом развития таких, как аутизм, психопатии, невротические проявления), коррекционные программы для родителей, имеющих ребенка с отклонениями психического развития.
Программа соответствует нормам обязательного повышения квалификации для специалистов государственных учреждений
Все документы имеют официальную лицензию Министерства образования:
Удостоверение о повышении квалификации на 120 часов при наличии среднего и/или высшего профессионального образования.
пт с 15:00 до 21:00 в сб – вс с 10:00 до 18:00, перерыв на обед 1 час.
Стоимость одного семинара: 10700 руб.
Скидки при оплате:
за курс 36000 руб.(экономия 6800 руб.)
Для бронирования места необходимо внести аванс 3000 руб.
Аванс Вам будут возвращен в случае если Вы сообщите, что не сможете присутствовать на семинаре не позднее чем за 5 дней до начала семинара.
модуль № 1 29-1 октября
модуль № 2 10-12 ноября
модуль № 3 26-28 января
модуль № 4 22-25 марта
Психологический центр обучения Оранжевое солнце
Добавить комментарий