Колобова Нателла Олеговна
Кандидат психологических наук
Ведущий учебных программ . Психолог-консультант
Психология детства таит в себе множество секретов, открывая которые, мы можем наладить отношения, в первую очередь с сами собой, а затем выстроить их с детьми. Все наши успехи и неуспехи корнями из детства. Оттуда же родом и наша способность или неспособность выстраивать здоровые отношения с близкими, партнерами, руководителями, друзьями.
Изучение психологии детства – важнейший аспект профессионального становления психолога, педагога, социального работника, да и любого родителя.
Те или иные сдвиги, особенности развития могут быть следствием влияния различных факторов — врождённых, приобретённых, органического характера и т.д. Своё значимое влияние на развитие ребёнка оказывает его ближайшее окружение, в первую очередь его семья и его близкие.
Нормальное протекание таких процессов как развитие, становление характера, формировании личности и полноценной жизни возможно в уравновешенном нервно-психическом состоянии ребенка, а для этого важно в какой эмоциональной среде он живёт, какие люди его окружают и как они выстраивают отношения.
Очень сложно самостоятельно избавиться от груза травмирующих, ранящих событий и ситуаций, которые случились с нами в детстве, но для этого есть специалисты, которые профессионально помогут справиться с этой задачей.
Содержание
Мы предлагаем вам уникальную программу, пройдя которую вы сможете:
получить ответы на все волнующие вас вопросы по детской психологии;
сориентироваться в методиках диагностики и коррекции детского поведения и научиться применять некоторые из них;
изучить закономерности и факты развития ребёнка в первые годы жизни;
разобраться в своих собственных травмах и проблемах, заложенных в детстве, и мешающих вам чувствовать себя полностью счастливым;
получить из рук в руки инструменты работы с детьми и взрослыми по решению актуальных трудностей.
Это не просто обучающая программа. Мы предлагаем методический и терапевтический курс одновременно. Мы глубоко убеждены, что проработка своих личных трудностей помогает быть более эффективным в решении проблем других людей, в том числе и детей. Это возможность на какое-то время вернуться в свое детство, по-новому взглянуть на него, переосмыслить трудности, найти ресурсы и, наполнившись, с новыми силами идти в свою жизнь.
Программа насыщена практическими заданиями и упражнениями. Каждый модуль предполагает:
Диагностику и самодиагностику.
Арт-терапевтические методики в работе с травмой и трудностями.
Техники телесной психотерапии.
Техники работы с метафорическими ассоциативным картами.
Направленные визуализации.
Работа в парах и малых группах.
Просмотр видеоматериалов по актуальным темам.
Программа рассчитана на:
Психологов, педагогов, воспитателей детских садов,
врачей-психотерапевтов,
педиатров,
социальных работников,
студентов психологических факультетов,
родителей,
тех кто интересуется психологией.
Программа «Детская психология дошкольного возраста».
1 модуль.
Развитие ребенка от перинатального периода до трех лет.
Введение в детскую психологию.
Основы перинатальной психологии и педагогики.
Планирование беременности. Зачатие на разных стадиях жизненного цикла пары. Внутриутробное развитие ребенка. Возможности общения с плодом. Внутриутробная педагогика. Роды. Опыт первой сепарации. Мягкая адаптация.
Учение о Базовых Перинатальных матрицах С.Грофа. Зависимость жизненных стратегий в зависимости от прохождения каждой матрицы.
Периодизация психического развития ребенка. Э.Эриксон, З.Фрейд, Л.С.Выготский, М.Монтессори.
Формирование и развитие диады «Мать – дитя». Теория привязанности.
Семья как целостная система. Факторы благополучного развития ребенка в семье. Факторы, обуславливающие трудности в развитии ребенка.
Приоритетные направления в развитии ребенка до года. Игры и игрушки от рождения до трех лет.
Кризисы в развитии детей в этот период. Правила оптимального проживания кризиса.
Мама «хорошая» и мама «плохая». Фигура матери в развитии ребенка. Роль отца в жизни ребенка.
Раннее развитие плюсы и минусы.
Подготовка к детскому саду.
Особенности консультирования семей с детьми до 3-х лет.
2 модуль. Развитие ребенка 3-5 лет
Эдипальная стадия развития (психоаналитическая концепция). Роль родителя своего и противоположного пола в формировании поло-ролевого поведения (идентичности)
Кризис трех лет. Задачи данного периода, способы преодоления.
Ребенок и симптом семьи. Зачем симптом семье. Ребенок-функция.
Психосоматические расстройства у детей. Возможности терапии.
Проблемы поведения у детей (агрессия, замкнутость, страхи, гиперактивность и т.д.) методы работы с данными проблемами у детей.
Развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы личности ребенка. Роль игры в процессе развития ребенка. Сюжетно-ролевые игры. Игры по правилам. Дидактические игры.
Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми (социализация).
Особенности консультирования семей с детьми 3-5 лет.
3 модуль. Развитие ребенка 5-7 лет
Базовые потребности ребенка в возрасте 5-7 лет. Психологические задачи этого возраста.
Эмоциональное и интеллектуальное развитие дошкольника.
Подготовка к школе. Приоритеты и ориентиры. Критерии готовности к школе. Роль семьи в формировании учебной мотивации ребенка. Ребенок – «читатель» и ребенок – «зритель».
Игра в жизни дошкольника.
Страхи шестилеток – символические переживания страха смерти.
Сиблинговые (братско-сестринские) отношения. Как подготовить ребенка к рождению младшего. Детская ревность. Влияние порядка рождения на судьбу и характер человека.
Возможности психотерапии в работе с дошкольниками. Особенности консультирования семей с детьми 5-7 лет.
Детско-родительские тренинги и занятия.
Программа соответствует нормам обязательного повышения квалификации для специалистов государственных учреждений
Все документы имеют официальную лицензию Министерства образования:
Удостоверение о повышении квалификации на 110 часов при наличии у Вас базового среднего и/или высшего медицинского или психологического образования.
Удостоверение о прохождении курса на 110 часов без наличия базового образования.
После прохождения курса Вы получите дополнительно:
Методическое пособие .
Диск с подборкой видеоматериалов.
Режим занятий:
пт с 15:00 до 21:00 в сб – вс с 10:00 до 19:00, перерыв на обед 1 час. (28 акад. часов)
Стоимость:
Стоимость одного семинара: 11700 руб.
Скидки при оплате:
за 1 месяц 10 200 руб. (экономия 1500 руб.)
за курс 29 700 руб.(экономия 5400 руб.)
2х параллельных семинаров стоимость семинара 9 400 руб.(экономия 2300 руб.)
2х параллельных программ стоимость программы 25 400 руб.(экономия 9700 руб.)
Добавить комментарий