Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Сенсорная интеграция для детей

banner

Сенсорная интеграция является бессознательными процессами головного мозга человека. Они обеспечивают фильтрацию тактильных, аудиальных, визуальных и пр. данных, получаемых от органов чувств, благодаря чему головной мозг может осознанно и адаптивно реагировать на информацию. Однако иногда происходят случаи, когда ребёнок или взрослый человек имеет проблемы, связанные с обработкой получаемой информации. Такие нарушения влияют на социальное поведение человека, способность адекватно воспринимать и реагировать на сенсорную информацию. Ребёнок имеет трудности с обучением, овладение навыками, присущими детям его возраста, происходит дольше и сложнее. Также дисфункции сенсорной интеграции влияют и на вестибулярный аппарат человека, вызывая проблемы с передвижением и пространственной ориентацией.

Дисфункции подразделяют на несколько групп:

Дисфункции сенсорной интеграции могут касаться и работы других органов, например, слуха либо речи:

Заметить дисфункции сенсорной интеграции может как родитель, так и педагог ребёнка. Нарушения отражаются в первую очередь на поведении: у ребёнка отмечается чрезмерная активность, неспособность сфокусироваться на чем-то, отсутствие желания пообщаться с ровесниками либо взрослыми, отсталость в развитии.

Как скорректировать нарушения

В первую очередь родителям следует понаблюдать за поведением ребёнка. Зачастую капризы и плохое поведение являются не проявлением характера, а симптомами дисфункций. Если родителей беспокоит поведение ребёнка, следует посетить специалиста и оказать ребёнку поддержку с помощью простейших правил:

Особое значение для ребёнка имеет окружающая обстановка: если при занятиях в комнате будет много отвлекающих факторов, учёба не будет проходить эффективно. Можно разместить в комнате нужное оборудование, развивающие игрушки, предметы, необходимые для самостоятельного времяпрепровождения.

Профессиональная помощь необходима, если у ребёнка были замечены нарушения, так как только специалист поможет их скорректировать. В первую очередь специалист разрабатывает план занятий, составляет список рекомендаций и правил. Занятия проводятся не только на приёме, но и в домашних условиях. Их цель состоит в том, чтобы познакомить ребёнка с различными ощущениями, научить их интерпретировать.

План занятий составляется с учётом особенностей дисфункции. Например, специалист может сделать упор на тренировку вестибулярного аппарата, работу по улучшению восприятия ощущений, усвоения информации и тому подобное. В большинстве случаев занятия проходят в специально оборудованном помещении, где имеются различные приспособления для терапии.

Сенсорная интеграция для детей является важными процессами, напрямую влияющими на дальнейшую жизнь ребёнка. Поэтому родителям необходимо не только играть с ребёнком, но и обращать внимание на его поведение. Трудности в учёбе не всегда происходят из-за лени, а плохое поведение не всегда зависит от самого ребёнка. Нужно научиться доверять своим детям и оказывать им посильную помощь и поддержку.

 

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы