Нейропсихологические занятия с детьми являются одной из эффективных методик коррекции психических нарушений. Игровая форма занятий позволяет заинтересовать детей и добиться высоких результатов без применения медикаментов.
Нейропсихология является наукой, изучающей психические процессы головного мозга: то, как человек воспринимает мир, ориентируется в пространстве, запоминает, реагирует и многое другое.
Разумеется, иногда в протекающих процессах появляются нарушения и сбои, которые влияют на поведение ребёнка. Нейропсихологические занятия как раз-таки занимаются коррекцией этих нарушений, поскольку психические процессы определяют, будет ли ребёнок успешно развиваться в течение жизни. Наличие каких-либо дисфункций приводит к тому, что ребёнок начинает испытывать трудности с обучением, возможно даже появление психосоматических заболеваний.
Коррекционные методики подходят для детей в возрасте 3-12 лет, поскольку именно этот детский возраст имеет одну общую характеристику: нехватку адаптивных либо присутствие неадаптивных нейронных связей в головном мозге.
Кроме того, стоит упомянуть, что нейропсихологические занятия обязательно проводятся в игровой форме – их длительность не превышает одного часа, в течение которого упражнения и игры могут сменять друг друга.
Кому показаны
Зачастую родители способны понять, что с ребёнком что-то не так, но немногие обращаются за помощью к специалистам, что только усугубляет ситуацию. В каких случаях необходимо посетить психолога или нейропсихолога? Предлагаем разобраться.
Записаться на консультацию стоит, если ребёнок:
Разумеется, каждый ребёнок имеет свои индивидуальные особенности, поэтому скорость его развития может отличаться. Однако существуют определённые возрастные нормы, которым ребёнок должен соответствовать. Если родитель видит, что малыш отстаёт от сверстников – это повод обратиться к врачу, который посоветует подходящего специалиста.
Предлагаем рассмотреть, какие признаки являются поводом проведения диагностики для ребёнка:
Нейропсихологическая коррекция
Главная задача любого специалиста, работающего в сфере нейропсихологии – это подбор методик и упражнений, которые смогут активировать различные зоны мозга человека. Таким образом получается, что для каждого ребёнка составляется индивидуальный план занятий в зависимости от того, какие трудности и какие нарушения у него имеются.
Как правило, для детей применяется всего две коррекционных методики: двигательная и когнитивная.
Двигательная коррекция позволяет стимулировать отдельные зоны коры мозга – они связаны с регуляцией движений, налаживанием взаимодействия между двумя полушариями мозга, а также с развитием образных ассоциаций.
Когнитивный метод коррекции позволяет развивать познавательные навыки и преодолевать трудности, связанные с обучением.
Главное преимущество и особенность нейропсихологических занятий – то, что они проходят в игровой форме и назначаются курсом. Каждое занятие длится от 40 до 80 минут, в зависимости от возраста малыша. Стоит также отметить, что коррекция назначается курсом, и если по его завершению у ребёнка не наблюдается улучшений – его можно пройти заново.
Принципы занятий
В первую очередь стоит отметить, что коррекционные занятия с детьми положительно влияют на мозговую активность – упражнения, включающие в себя движения глазами, последовательное выполнение команд, артикуляционную гимнастику и пр., способствуют тому, что мозг начинает работать в нужном направлении. Поэтому особое внимание на занятиях отводится глазодвигательным и различным когнитивным методам коррекции.
Нейропсихологические занятия должны обязательно проводиться под контролем специалиста или любого взрослого, осведомленного о правильном выполнении упражнений. Так же имеет значение и то, в какой последовательности выполняются игры. Только в этом случае возможна активация высших психических функций, таких как эмоции, восприятие, внимание, память и мышление.
Ребёнку необходимо научиться преодолению неадаптивных особенностей собственного развития – тогда он избавится от поведенческих проблем и сможет полноценно обучаться и жить.
Нейропсихологические занятия с детьми приносят пользу и результат лишь тогда, когда клиенты следуют плану коррекции, то есть выполняют задания правильно и на постоянной основе. Главный совет родителям и детям заключается в том, что им необходимо запастись терпением, ведь быстрых результатов не бывает. Важно реагировать на неудачи спокойно и быть настроенным на успех.
Психологический центр обучения Оранжевое солнце
Добавить комментарий