Что такое нейропсихологическая коррекция

В данной статье мы разберем, что такое нейропсихологическая коррекция, какую область она изучает и какие нарушения позволяет скорректировать.

Под нейропсихологией понимается область науки, изучающая психические процессы, протекающие в головном мозге – процессы запоминания, говорения, мышления и пр. Иногда в работе этих систем возникают сбои – различные дисфункции, которые специалисты изучают и восстанавливают работу этих систем.

Как правило, нарушения работы головного мозга проявляют себя ещё в детском возрасте, поэтому крайне важно, чтобы родители отслеживали состояние ребёнка по мере его взросления.

Согласно общепринятым нормам, ребёнок должен развиваться следующим образом:

Если в процессе взросления ребёнок выполняет всю указанную выше последовательность, не нарушая её – значит, вероятность запуска важнейших человеческих рефлексов высока и ребёнок сможет адекватно воспринимать окружающий мир.

Однако с каждым годом появляется всё больше детей с нарушениями онтогенеза, наличием родовых травм и прочих заболеваний, которые напрямую влияют на работу их мозга.

Нарушенный онтогенез: как влияет

Современные дети отличаются от предыдущих поколений – они развиваются быстрее, постоянно куда-то торопятся, часто находятся в движении. Многие младенцы начиная с первых месяцев жизни уже торопятся держать голову, самостоятельно сидеть, пропуская этапы переворотов, ползания и прочего. Радоваться этому не стоит – пропуская важные этапы двигательного развития, ребёнок не имеет возможности осваивать необходимые навыки.

Например, при ползании у ребёнка развиваются представления о пространстве: он начинает лучше ощущать своё тело, окружающие предметы, может ориентироваться по направлениям; всё это позволяет сформировать предпосылки для освоения речи – ребёнок начинает понимать смысл слов, предлогов, учится как-то выражать свои мысли по поводу новых открытий.

При искажении двигательной сферы искажается и развитие речи – дети начинают говорить поздно или невнятно, страдают от дисграфии в детском саду или школе. Кроме того, правильное двигательное развитие помогает сформировать эмоциональную зрелость ребёнка. Если некоторые двигательные функции не были сформированы – их невозможно скомпенсировать в будущем, если только не обратиться к специалисту и потратить определенные усилия.

Школьный возраст и дисфункции младенческого возраста

Успешное освоение учебной программы ребёнком напрямую зависит от его навыков – хорошо ли читает и пишет малыш, может ли быстро решать задания. Однако есть аспекты, про которые многие забывают: ребёнок может иметь отличную подготовку, однако это не избавит его от учебных трудностей – из-за пережитых в детстве проблем многие дети жалуются на плохую память, невозможность сконцентрироваться, быструю утомляемость, непонимание материала, объясняемого на уроке.

Поэтому нередко случается так, что в первые месяцы учёбы в школе родители или педагоги могут выявить скрытые ранее дисфункции. К ним относят:

Вышеперечисленные проблемы – не повод подозревать у ребёнка заболевание, но повод приглядеться к нему получше. Если родители помнят, что в младенческом возрасте малыш быстро встал на ноги и у него наблюдаются вышеперечисленные симптомы – стоит проконсультироваться с нейропсихологом и пройти соответствующее обследование. По его результатам специалист скажет, всё ли в порядке с ребёнком или необходимо пройти курс нейропсихологической коррекции.

Суть нейропсихологической коррекции

Человеческий мозг является достаточно пластичным, поэтому определённые дисфункции можно скорректировать или уменьшить, если вовремя обратиться к врачу. В детском возрасте нарушения лечить проще всего, если ребёнок ещё не достиг 12 лет.

Нейропсихологическая коррекция позволяет искусственно воссоздать пропущенные ребёнком этапы развития, чтобы он впоследствии не испытывал проблем в жизни.

Как правило, коррекция рассчитана на детей дошкольного и школьного возраста и включает в себя различные методики: логопедические занятия, арт-терапию, различные телесно-ориентированные игры и упражнения.

Занятия ребёнка со специалистом помогут достичь следующих результатов:

Не каждый человек знает, что такое нейропсихологическая коррекция, но каждый в курсе, что различные дисфункции психики и поведения мешают полноценно жить. Поэтому крайне важно обращать внимание на поведение и поступки своего ребёнка, прислушиваться к его жалобам и отмечать, с чем возникают трудности. Вполне возможно, что ребёнок не просто непоседа, а имеет вполне определённые проблемы, скорректировать которые поможет специалист.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Обсуждение закрыто.

    Похожие материалы