Когда ребёнок подрастает, перед родителями встаёт вопрос – как научить ребёнка математике? Считается, что точные науки не даны всем, но дело в том, как вы подходите к обучению. Ниже мы приведем советы, которые помогут как родителям, так и детям.
Для начала стоит понять, что математика предполагает наличие абстрактного мышления, которое у детей младшего возраста пока ещё не развито. Во время занятий родители и учителя должны проявлять терпение – если ребёнок не может что-то понять, это не значит, что он не пытается. Зачастую взрослым не хватает опыта и возможностей объяснить ребёнку простым и доступным образом изучаемую тему. Как же быть?
В первую очередь – возьмите дело в свои руки. Не дожидайтесь начала занятий в школе, рассчитывая на то, что ребёнок влюбится в математическую науку. Для того, чтобы постепенно прививать любовь к занятиям, начинайте с малого: сочетайте обучение с играми, выполнением ежедневных забот, прогулками, походами куда-нибудь и т.д. Придумывайте задачки под ситуации, проигрывайте их, заставляйте малыша рассуждать.
Неспособность посчитать в уме
Данная проблема является распространённой – многие малыши не могут сделать что-то без наглядных пособий. В этом случае на начальных этапах дети занимаются на абакусах (счетах), где каждая «фишка» означает определённое число. Это позволяет ребёнку разобраться в числах и научиться работать с ними. Помимо этого можно рисовать графики, схемы, объяснять на предметах – словом, используйте всё для наглядности.
Для знакомства с дробями можно использовать пластилин, еду (пирог, например), палочки – деля их на части, ребёнок поймёт значение дроби.
Неспособность запомнить таблицу умножения
Таблица умножения – бич многих детей, поскольку простое заучивание работает не всегда. В этом случае может помочь ментальная арифметика и терпение – рано или ребёнок запомнит все столбцы, поэтому не ругайтесь и не нервничайте. Для начала можете объяснить, в чём вообще заключается умножение, как его выполнять; объясните пользу умножения – ведь это удобный и быстрый способ подсчёта; и, наконец, выявите закономерности, это позволит ребёнку быстрее запомнить. Например, при умножении на «0» всегда получается «0», при умножении на «5» число оканчивается либо на «5», либо на «0» и т.п.
Отсутствие способностей
На самом деле, отсутствие способностей к математике – не оправдание, если ребёнок неплохо учится по другим предметом. Для их изучения ведь тоже нужна логика. Проблема может крыться в том, что у ребёнка есть склонности к математике, но отсутствие уверенности в себе, боязнь ошибиться являются для него преградой. Объясните, что все делают ошибки, особенно при обучении – это абсолютно нормально и при частых занятиях страх пройдёт.
Тотальное непонимание математики связано с проблемами в знаниях – пропусках некоторых тем, блоков, невозможность их понять и пр. В таком случае необходимо заполнить пробелы и стараться разбирать все темы, чтобы ребёнок не «плавал» в предмете.
Неспособность решать задачи
Главной причиной является непонимание смысла написанного, сути вопроса. Для того, чтобы научить ребёнка решению задач, можно начинать с малого – упрощать условия задачи, рассказывая его своими словами, зарисовывая схемами. Разбор на составляющие отлично помогает ухватить суть вопроса.
Что такое задача? Она включает в себя четыре составляющих:
1) Условие
2) Вопрос
3) Решение
4) Ответ
Важно научить ребёнка, что условие всегда содержит ответ на задачу; ответ списывается с вопроса; в ответе сначала всегда идут числа.
Помимо этого, для облегчения понимания задач стоит крепко запомнить основные значения – больше/меньше на…, больше/меньше в… раз, вычитаемое, разность, сумму и пр.
Для решения задачу стоит разделить на несколько частей.
Абсолютно любая задача предполагает поиск третьего неизвестного на основе двух данных. Прочитайте вместе, что вам известно, а что нужно найти? Сделайте краткую запись, схематический рисунок или придумайте, как показать задачу наглядно.
Для успехов в математике необходимо заниматься систематически, а не тогда, когда получается. Привычка – важное дело, без выполнения которого знания достаточно быстро покинут голову.
Творческий подход – не враг, а помощник, который позволит ребёнку увидеть ситуацию со всех сторон, прочувствовать её и направить на поиск верного решения.
В вопросе, как научить ребёнка математике, важную роль играет и мотивация. Получение знаний – не показатель полезности предмета, ребёнка это не интересует. Родитель может объяснить, что математика не нужна для оценок, а нужна для того, чтобы малыш научился думать, в том числе – нестандартно. Кроме того, важность математики можно связать с профессией, о которой ребёнок мечтает. Для технических специальностей она необходима, для гуманитарных – также, поскольку математика развивает анализаторские и пр. способности. Сделайте упор на то, что вы не ждёте быстрых результатов и не будете ругаться, главное – чтобы ребёнок научился математике и перестал её бояться.
Психологический центр обучения Оранжевое солнце
Добавить комментарий