Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Методика обучения счёту детей дошкольного возраста

banner

В этой статье мы предлагаем разобрать, что из себя представляет методика обучения счёту детей дошкольного возраста. Мы рассмотрим, когда стоит начинать занятия и как их организовать таким образом, чтобы добиться успехов.

Как правило, начинать занятия можно уже в младшей группе детского сада, в возрасте примерно трëх лет. Разумеется, решать примеры в таком возрасте невозможно, однако можно познакомить ребёнка с самим понятием чисел и научить считать до трёх.

При обучении счёту крайне важно выделить его цель: ребёнок должен понимать, что на вопрос «сколько?» ему нужно дать итоговый ответ.

Разберëм основные ошибки, возникающие у детей в процессе обучения:

1) Не могут понять, что означает итоговое число.

2) Заменяют числительное «один» на «раз».

3) Ведут счёт предметов, а не своих действий.

4) Не могут понять, что количество предметов является одновременно и числом.

Для того, чтобы избежать таких ошибок, необходимо использовать подручные предметы во время занятий. Нужно, что бы ребёнок имел возможность к ним прикасаться. Кроме того, родитель или учитель должен помогать ребёнку: взрослый может вести счëт, а задача ребёнка — назвать итоговое число.

Обучение состоит из нескольких этапов:

Первый — сравнение нескольких групп предметов. Задача ребёнка заключается в поиске итогового числа. На занятиях ребёнок учится, как различать множества в «1» и «2», «2» и «3» и так далее. Проводится необходимое для ребёнка количество занятий. На них ребёнка учат не только различать цифры, но и слагать и вычитать, в том числе – в параллельных рядах. Ребёнка даëтся понять, что, несмотря на то, что предметы неодинаковы, из количество обозначается одним числом.

Когда ребёнок немного освоится и изучит азы, его научат считать уже до пяти, постепенно усложняя задания. В конце такого обучения дети должны уметь давать правильные ответы на вопрос «сколько?», знать, как образуются новые числа, а также:

1) Показывать, что числа не зависят от каких-либо качественных признаков предметов или места в пространстве, их величин, форм или цветов, от расстояния.

2) Уметь считать обратным счётом.

3) Уметь вычитать из большего меньшее, и делать это как устно, так и письменно.

Для улучшения навыков счëта можно использовать различные задания, которые написаны в специализированных книгах или размещены в интернете. Приведём примеры некоторых из них.

Для развития счëта осязательно-двигательного типа ребёнок может считать кубики, которые предварительно накрываются тканью. Для этих же целей можно использовать карточки с предварительно вышитыми предметами или карточки, которые находятся в чехле.

Закрепить результаты можно посредством игр — именно этот вариант обучения является самым оптимальным, поскольку ребёнку трудно сразу погрузиться в обучение. Используйте следующие упражнения:

Разумеется, перед началом таких упражнений ребёнка стоит ознакомить с понятием «равно», «прибавить» и «вычесть», потому что без знания этих понятий малыш не поймëт, что конкретно ему нужно сделать.

Также стоит заранее проговорить, что счëт различается, если условия задачи разнятся. Например, при вопросе «сколько» можно ответить один, пять, десять. При вопросе «какой по счëту» мы говорим первый, пятый, десятый. Кроме того, нужно обращать внимание и на род предметов: лист — один, бумага — одна, облако — одно.

Методика обучения счëту детей дошкольного возраста предполагает развитие не только математических способностей, но и некоторых других. Дети учатся правильно разговаривать, выражать свои мысли, ориентироваться в пространстве и так далее. Возраст, в котором стоит начинать обучение, может быть разным: каждый ребёнок индивидуален, поэтому в первую очередь необходимо ориентироваться на его желание и интерес.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы