Современные представления о «правшестве» и «левшестве», можно ли переучивать детей?
Варианты нормального развития психических процессов у детей и подростков в их взаимосвязи с мозговой деятельностью.
Как профилактировать возможные и корректировать уже возникшие трудности в обучении детей?
Ответы на эти вопросы вы получите в программе:
Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция.
Нейропсихология – занимается изучением взаимосвязи психических процессов и мозга.
Содержание
Знания в области нейропсихологии позволяют:
– выбрать правильный подход в развитии и обучении детей с учётом специфики и закономерностей развития их нервной системы и головного мозга в частности;
– понять принципы строения и функционирования мозга детей и подростков;
– с помощью специальных методов диагностики определять сильные и слабые стороны функционирования высших психических функций, а так же эффективные способы обработки поступающей в мозг информации;
– определять специфику нарушений при различных поражениях нервной системы у детей и подростков и выстраивать реабилитационные и коррекционные программы.
Преимущество нейропсихологии в том, что используя её методы возможно определять не только актуальное состояние высших психических функций, но и механизм (мишень) их нарушений.
Области применения нейропсихологии:
В работе школьного психолога при работе с детьми, имеющими трудности учения;
В клинической практике при работе с детьми и подростками имеющими нарушения психического развития;
В логопедической работе для уточнения механизмов нарушений речи и более эффективного построения коррекционных программ.
В психолого-педагогической деятельности с целью профилактики и коррекции нарушений психологического развития у детей.
Для родителей, желающих грамотно помогать детям осваивать школьные навыки, а также понимать особенности развития психических процессов.
Ознакомьтесь с видеоотзывами о программе:
В программе обучения:
Основы нейропсихологии, теория и методы нейропсихологической диагностики по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой, Т.В. Ахутиной и др.
Клиническая нейропсихология детского возраста, рассмотрение нарушений ВПФ при поражениях нервной системы.
Основные подходы к диагностике и коррекции (методы формирующего обучения Л.С. Цветковой, сенсомоторная коррекция А.В. Семенович, здоровьесберегающие технологии Т.В. Ахутина).
Нейропсихологическая реабилитация и восстановительное и формирующее обучение детей и подростков с нарушениями развития.
Вопросы межполушарной асимметрии, типология правшества и левшества.
Базовая программа
Модуль 1.Базовые основы и современные направления детской нейропсихологии
Нейрофизиологические и психологические закономерности созревания и развития ребёнка.
Взаимосвязь нейропсихологии и сенсорной интеграции: теоретические и практические аспекты.
Нейропсихологические механизмы нарушений эмоциональной и когнитивной сфер в детском возрасте.
Анализ различных форм дизонтогенеза с точки зрения нейросенсорного подхода.
Модуль 2. Методы нейропсихологической диагностики и оценка сенсорно-интегративной дисфункции в детском возрасте.
Теоретические аспекты и практические навыки в овладении синдромного анализа.
Особенности исследования праксиса, гнозиса, памяти, речи и мышления у детей.
Диагностика нарушений сенсорной модуляции.
Вопросы нормативов и количественная обработка результатов. Принципы написания заключений.
Модуль 3. Нейропсихологическая и сенсорно-интегративная коррекция нарушений психического развития у детей.
Особенности построения коррекционных программ в зависимости от ведущего механизма нарушения.
Сенсомоторная коррекция и метод замещающего онтогенеза.
Методы когнитивной коррекции и формирующего обучения.
Игры и задания основанные на сенсорно-интегративном подходе.
Эта программа обучения для:
Практикующих психологов
Клинических психологов
Логопедов
Дефектологов
Педагогов
Всех интересующихся особенностями развития мозга и психики.
Вы научитесь:
владеть методами нейропсихологической диагностики детей и подростков;
основываясь на полученных данных делать выводы относительно состояния и развития высших психических функций с учётом их мозговой организации;
понимать специфику развития детского мозга и психики;
с учётом индивидуальных особенностей детей и подростков выстраивать программу обучения или коррекции.
Что получаете после окончания?
Программа соответствует нормам обязательного повышения квалификации для специалистов государственных учреждений.
Все документы имеют официальную лицензию Министерства образования:
Удостоверение о повышении квалификации на 120 часов при наличии среднего и/или высшего профессионального образования
Программа очень насыщенная и интересная. Преподаватель дает материал структурировано, рассматривает важные практические аспекты нейропсихологии. Доступное объяснение и много иллюстраций с примерами. Елена Александровна замечательный преподаватель и все понятно объясняет.
Хотелось бы на семинарах избегать ситуаций, когда идет обсуждение личных тем, обсуждение на отвлеченные тематики, т.к. очень жаль времени и денег потраченные в пустую. Не понравилась демонстрация навыков чтения преподавателя. Все, что можно прочитать – прочту самостоятельно. Пожелание – делать скидку на обучение у местных преподавателей больше, чем у московских. Место проведения и время очень удобно. Спасибо.Надеюсь на сотрудничество.
Прохожу 4 модуль у Елены Александровны и очень довольна объемом информации, которую получила. Лекции сочетаются с коученгом. Научилась на практике разрабатывать занятия нейропсихологической коррекции
Работаю клиническим психологом в медицинском реабилитационном центре с детьми (с органическими поражениями мозга, дцп), мне знания, полученные на курсе (прошла все пять модулей) пригождаются каждый день! Более того, помимо теоретической информации, Елена Александровна на примерах показывала какие есть ошибки в диагностике, как увидеть то или иное поражение разных зон мозга. Я настоятельно советую логопедам, педагогам-дефектологам, олигофренопедагогам, психологам разных направлений пройти курс нейропсихологии. На многие вещи начнете смотреть по-другому! Спасибо огромное за полученные знания!
Работаю психологом-консультантом при женской консультации. Веду школу молодых родителей. Программа интересная, насыщенная и теорией и практикой. Преподаватель делится не только знаниями, но и своим наработанным опытом. Мне очень понравилась Елена Александровна, ее подача знаний и теперь это помогает в работе консультирования родителей по проблемам детей и в профилактике проблем у детей. Делюсь информацией с родителями о том, как развивается мозг ребенка, на что
важно обращать внимание во время. Огромное спасибо.
Добрый день! Прошла 2 модуля этой программы. Что хочется отметить: грустно от того, что материал, которым делится преподаватель, просто читался со слайдов презентации. Думаю, что прочитать и переписать информацию из книг все могли бы и дома. Огромным плюсом было то, что примеры были живые и иногда понятными (практически во всех случаях). Больше пока мне нечего добавить по работе преподавателя. Есть еще моменты, которые совсем не порадовали, но они больше относятся к работе самого центра: так как учеба проходит достаточно длительное время и участники пребывают большое количество времени в центре, удивительно, что за не малые деньги получаешь такую услугу (мусор не выбрасывался 3 дня, все вываливалось на пол, в туалете не было бумаги и мыла, чай дешевый и после него болел желудок, приходилось брать с собой из дома). Понятное дело, что не ради печенек приходишь учится, но цена явно завышенная за такие условия учебы. Хочется, чтобы было приятно находится в месте, где проводишь время с утра до вечера. Так что хочется пожелать улучшения качества работы центра!
В ответ автору Ольга.
Ольга, спасибо за ваш отзыв. Хотелось прояснить пару моментов. Материал по нейропсихологии очень сложный и большой по объему, поэтому было решеноего давать на проекторе. После семинара вся информация выдается группе в электронном виде.
По поводу неудобств в офисе – получилась накладка и в офисе в конце семинара не было администратора, некому было заменить расходные материалы в санузлах. Приносим свои извинения и постараемся такого избегать.
По поводу чая – до этого семинара нареканий не было, и мы старались предоставить кофе и чай 3-4 видов минимум, но мы учтем ваши пожелания.
Здравствуйте, скажите пожалуйста когда начнётся следующий курс по нейропсихологии, сколько модулей и их сроки. Можно ли пройти курс дистанционно и какова будет стоимость? Спасибо большое!
Удалось, наконец , к моему удовольствию, пройти курс . Я очень благодарна Елене Александровне за системную подачу информации, за виртуозное знание физиологии , невропатологии, строения мозга. Ее профессионализм как практика заражает. Погружение в атмосферу знаний и любви к ребенку было полным и три модуля пролетели незаметно, изменив мое отношение к некоторым вещам. Желаю нашему городу побольше таких специалистов и преподавателей, заботящихся о ребенке и его месте в нашей непростой жизни.
Добрый день, хотелось бы поблагодарить Елену Александровну и сотрудников центра за организацию этого курса! Все три модуля обучения я прослушала на одном дыхании, получила как хороший блок теоретических представлений по данному направлению, так и практические навыки работы, а ещё массу положительных эмоций. Лекции идут по структуре, однако, в своём собственном “ключе”. Елена Александровна на все вопросы даёт развернутые ответы, с примерами, а так же советует литературу, в которой освещается данная тема. Многолетний опыт работы с детьми, а так же в области преподавания позволяет доносить сложную информацию доступно, но научно. Большое человеческое и профессиональное спасибо!)
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда начнется курс по нейропсихологии, который можно будет пройти дистанционно? (Живу в другом городе). Сколько будет стоить и сколько в нем модулей?
И есть ли в вашем центре дистанционные курсы по сенсорной интеграции? Заранее спасибо!
Добрый день, Анна.
Стать участником дистанционной программы по нейропсихологии можете в любое удобное для Вас время. В программе 3 модуля, которые можно пройти не выходя из дома. Зарегистрироваться и оплатить участие можно по ссылке http://or-sun.ru/nejropsixologiya-detskogo-vozrasta-diagnostika-i-korrekciya/
Сенсорная интеграция разбирается в 3-м модуле программы.
Программа очень насыщенная и интересная. Преподаватель дает материал структурировано, рассматривает важные практические аспекты нейропсихологии. Доступное объяснение и много иллюстраций с примерами. Елена Александровна замечательный преподаватель и все понятно объясняет.
Программа прекрасно разработана -теоретические знания и практические занятия. Огромное спасибо Елене Александровне.
Хотелось бы на семинарах избегать ситуаций, когда идет обсуждение личных тем, обсуждение на отвлеченные тематики, т.к. очень жаль времени и денег потраченные в пустую. Не понравилась демонстрация навыков чтения преподавателя. Все, что можно прочитать – прочту самостоятельно. Пожелание – делать скидку на обучение у местных преподавателей больше, чем у московских. Место проведения и время очень удобно. Спасибо.Надеюсь на сотрудничество.
Елена Александровна отличный специалист, хорошая подача материала, индивидуальный подход к каждому слушателю. Спасибо за семинар.
Прохожу 4 модуль у Елены Александровны и очень довольна объемом информации, которую получила. Лекции сочетаются с коученгом. Научилась на практике разрабатывать занятия нейропсихологической коррекции
Работаю клиническим психологом в медицинском реабилитационном центре с детьми (с органическими поражениями мозга, дцп), мне знания, полученные на курсе (прошла все пять модулей) пригождаются каждый день! Более того, помимо теоретической информации, Елена Александровна на примерах показывала какие есть ошибки в диагностике, как увидеть то или иное поражение разных зон мозга. Я настоятельно советую логопедам, педагогам-дефектологам, олигофренопедагогам, психологам разных направлений пройти курс нейропсихологии. На многие вещи начнете смотреть по-другому! Спасибо огромное за полученные знания!
Работаю психологом-консультантом при женской консультации. Веду школу молодых родителей. Программа интересная, насыщенная и теорией и практикой. Преподаватель делится не только знаниями, но и своим наработанным опытом. Мне очень понравилась Елена Александровна, ее подача знаний и теперь это помогает в работе консультирования родителей по проблемам детей и в профилактике проблем у детей. Делюсь информацией с родителями о том, как развивается мозг ребенка, на что
важно обращать внимание во время. Огромное спасибо.
Добрый день! Прошла 2 модуля этой программы. Что хочется отметить: грустно от того, что материал, которым делится преподаватель, просто читался со слайдов презентации. Думаю, что прочитать и переписать информацию из книг все могли бы и дома. Огромным плюсом было то, что примеры были живые и иногда понятными (практически во всех случаях). Больше пока мне нечего добавить по работе преподавателя. Есть еще моменты, которые совсем не порадовали, но они больше относятся к работе самого центра: так как учеба проходит достаточно длительное время и участники пребывают большое количество времени в центре, удивительно, что за не малые деньги получаешь такую услугу (мусор не выбрасывался 3 дня, все вываливалось на пол, в туалете не было бумаги и мыла, чай дешевый и после него болел желудок, приходилось брать с собой из дома). Понятное дело, что не ради печенек приходишь учится, но цена явно завышенная за такие условия учебы. Хочется, чтобы было приятно находится в месте, где проводишь время с утра до вечера. Так что хочется пожелать улучшения качества работы центра!
В ответ автору Ольга.
Ольга, спасибо за ваш отзыв. Хотелось прояснить пару моментов. Материал по нейропсихологии очень сложный и большой по объему, поэтому было решеноего давать на проекторе. После семинара вся информация выдается группе в электронном виде.
По поводу неудобств в офисе – получилась накладка и в офисе в конце семинара не было администратора, некому было заменить расходные материалы в санузлах. Приносим свои извинения и постараемся такого избегать.
По поводу чая – до этого семинара нареканий не было, и мы старались предоставить кофе и чай 3-4 видов минимум, но мы учтем ваши пожелания.
Директор Еремеева Ольга
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, когда будет следующий курс по обучению нейропсихологии?
Добрый день, Мария. Ответили Вам на почту
Здравствуйте, скажите пожалуйста когда начнётся следующий курс по нейропсихологии, сколько модулей и их сроки. Можно ли пройти курс дистанционно и какова будет стоимость? Спасибо большое!
Удалось, наконец , к моему удовольствию, пройти курс . Я очень благодарна Елене Александровне за системную подачу информации, за виртуозное знание физиологии , невропатологии, строения мозга. Ее профессионализм как практика заражает. Погружение в атмосферу знаний и любви к ребенку было полным и три модуля пролетели незаметно, изменив мое отношение к некоторым вещам. Желаю нашему городу побольше таких специалистов и преподавателей, заботящихся о ребенке и его месте в нашей непростой жизни.
Добрый день, хотелось бы поблагодарить Елену Александровну и сотрудников центра за организацию этого курса! Все три модуля обучения я прослушала на одном дыхании, получила как хороший блок теоретических представлений по данному направлению, так и практические навыки работы, а ещё массу положительных эмоций. Лекции идут по структуре, однако, в своём собственном “ключе”. Елена Александровна на все вопросы даёт развернутые ответы, с примерами, а так же советует литературу, в которой освещается данная тема. Многолетний опыт работы с детьми, а так же в области преподавания позволяет доносить сложную информацию доступно, но научно. Большое человеческое и профессиональное спасибо!)
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда начнется курс по нейропсихологии, который можно будет пройти дистанционно? (Живу в другом городе). Сколько будет стоить и сколько в нем модулей?
И есть ли в вашем центре дистанционные курсы по сенсорной интеграции? Заранее спасибо!
Добрый день, Анна.
Стать участником дистанционной программы по нейропсихологии можете в любое удобное для Вас время. В программе 3 модуля, которые можно пройти не выходя из дома. Зарегистрироваться и оплатить участие можно по ссылке http://or-sun.ru/nejropsixologiya-detskogo-vozrasta-diagnostika-i-korrekciya/
Сенсорная интеграция разбирается в 3-м модуле программы.