Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Что делать, если ребёнок не хочет писать

banner

Что делать, если ребёнок не хочет писать? Нежелание обучаться письму – достаточно распространённая проблема. Многие дети испытывают трудности с выражением своих мыслей, не могут выразить их или даже просто написать слово. Письмо – процесс сложный, многими детьми он воспринимается как неприятный, соответственно, вызывает у ребёнка лишь негатив.

Проблема в том, письмо является важнейшим навыком, обязательным для освоения. Поэтому задача родителей – помочь ребёнку, заинтересовать его, мотивировать, убедить в полезности письма.

Ниже мы рассмотрим советы, которые помогут ребёнку полюбить письмо, а не считать его трудовой повинностью.

1) Дайте ребёнку возможность хорошо потрудиться. Дети привыкли делать то, что получается у них без особых усилий, сложные упражнения и задачи им не нравятся. Когда родители хвалят лишь за результат, это подкрепляет детскую уверенность в том, что сложная работа не приведёт к хорошим результатам, а значит, делать её не нужно. Обучение письму – сложный и долгий процесс, поэтому важно хвалить ребёнка чаще, подкрепляя его уверенность в собственных силах и мотивируя продолжать.

2) Письма должны приобрести для детей смысл и значение. Важно объяснить ребёнку, что с помощью письма он сможет создавать что-то новое – рисовать открытки для членов семьи, писать тайные записки, придумывать истории, писать письма Деду Морозу, придумывать список вещей или дел, которые он хотел бы сделать. Мотивация, связанная только с дошкольным или школьным обучением, не работает – ребёнку это не сильно интересно. Поэтому важно сразу обозначить, что ребёнок приобретёт для творчества, для реализации себя, а в последствии – расписать пользу для занятий и выполнения домашних заданий. На желание ребёнка обучаться также влияют и письменные принадлежности – можно купить разноцветные ручки с интересными формами.

3) Мысли ребёнка должны иметь приоритетное значение. Перед многими детьми стоит блок, связанный с боязнью совершить ошибку, написать слово неправильно. Поэтому на начальных этапах не стоит гнаться за идеальным написанием, гораздо важнее сам процесс. Письменное изложение получается проще и интереснее, если ребёнок в процессе может проявить изобретательность и показать весь словарный запас без оглядки на незнание правильного написания слов. Если ребёнок волнуется – объясните ему, что вам важно узнать его мысли и то, что его волнует, а орфография – дело вторичное.

4) Ошибки – обычное явление, которое можно легко исправить. Хорошее письмо не означает, что оно должно осуществляться с первого раза. Даже литературные произведения переписываются множество раз, чтобы обрести интересный и удобный к прочтению формат. Объясните это ребёнку и приучите к проверке выполненных работ с целью совершенствования своих текстов, а не просто вычитки и устранения ошибок. Когда вы самостоятельно исправляет ошибки – ищите причину неправильного написания, разъясняйте ребёнку сложные слова, совместно ищите их правильные формы в словарях и впоследствии приучайте ребёнка делать это самостоятельно. Так он запомнит больше информации и научится работать с учебниками.

5) Выбирайте тот способ обучения, который подходит ребёнку. Как известно, каждый человек индивидуален и требует индивидуального подхода. Для хороших результатов важно подобрать оптимальный способ обучения в зависимости от возможностей ребёнка. Например, некоторые дети не могут усидеть на месте, им трудно сосредоточиться – в таком случае попробуйте обучение в движении. Некоторые дети не могут заниматься при шуме, некоторым нужен фоновый шум. Обучение может быть логическим и системным, может быть схематичным, сумбурным. Обратите внимание, какой из способов комфортен и удобен для ребёнка и отдавайте предпочтение именно ему.

6) Принесите элементы игры в учебный процесс. Удовольствие от обучения – это гарант эффективности, поэтому для достижения лучших результатов можно играть с ребёнком в слова. Можно изучать и подбирать антонимы, придумывать каламбуры, подбирать омонимы, разыгрывать пантомимы, разгадывать ребусы, сочинять короткие стишки и многое другое. Делайте упор на быстроту игры и на получение удовольствия, а не на правильность – так ребёнок будет обучаться гораздо охотнее.

7) Произнесение и чтение слов – хорошие помощники. Чтение художественных произведений помогает в обучении, поскольку позволяет расширить словарный запас ребёнка, развить навыки мышления и его восприятия себя как мыслящего существа. Стоит отметить, что приобрести эти навыки можно и при устном обучении. Устное повествование, прочтение книг вслух и слушание книг в аудиоформате – отличный способ по восприятию языка. Прочитанное можно обсуждать, что позволит развить анализаторские способности и способности к общению. Помимо этого ребёнку можно задавать вопросы по изученному материалу, узнавать их мысли, чувства, возникающие ассоциации.

8) С уважением относитесь к процессу обучения. Как уже было сказано, ребёнок – это личность, имеющая свою индивидуальность. Дети обучаются в удобном для них темпе и такими способами, которые считаются для них приятными и наиболее предпочтительными. Поэтому не сравнивайте их успехи с успехами других, не критикуйте скорость обучения, а поощряйте. Помните, что письмо – сложный процесс, обучение которому требует вашей поддержки и помощи.

В данной статье мы разобрали, что делать, если ребёнок не хочет писать. Следуйте вышеперечисленным советам, не старайтесь вырастить гения, способного выполнять всё с первого раза. Лучше помогите построить учебный процесс так, чтобы у ребёнка была мотивация и чтобы занятия доставляли ему удовольствие.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы