Нейропсихология. Игры и упражнения

Пройдите опрос и узнайте, чем Вам может помочь нейропсихология




Если Вы ответили "Да" хотя бы на один вопрос, то Вам точно подходит нейропсихология

Нейропсихология — это наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге человека. Сама нейропсихология, игры и упражнения, входящие в её состав, позволяют не только установить наличие проблем у детей, но и эффективно скорректировать их.

Многие дети имеют ряд трудностей, которые связаны с обучением и изучением нового материала. Задания, описанные в данной статье, влияют на способность мыслить, придумывать, сопоставлять данные и многое другое. Несколько лет назад существовало мнение, что неуспеваемость ребенка в школе связана с плохим воспитанием, отсутствием старания самого ребёнка. Эти причины существуют и сегодня. Их не нужно исключать. Просто наряду с ними есть ещё и индивидуальные особенности развития мозга

Однако в большинстве случаев неуспеваемость в школе происходит из-за индивидуальных особенностей детей: некоторые хорошо читают уже в пять лет, а некоторые дети едва читают по слогам в семилетнем возрасте.

Ученики, только пришедшие в школу, открыты всему новому, но зачастую старания детей приносят нулевой результат, и это не их вина. Если ребёнок старается, но получает двойки, стоит задуматься, в чём же причина. Это может быть как несоответствие школьной программы возрастным особенностям ребёнка, так и различные дисфункции в развитии отделов головного мозга

Распространённые жалобы и их возможные расшифровки

Подобные проблемы достаточно распространены и решаются дополнительными занятиями — играми и упражнениями, которые направлены на определённый проблемный фактор.

Принципы подобных занятий:

  1. Коррекционное занятие — решение проблем с неуспеваемостью, корректировка и развитие определённых психических функций;
  2. Эмоционально-реабилитационное занятие — работа с уверенностью ребёнка в своих силах, поиск мотивации к учёбе;
  3. Стимулирующее занятие — побуждения ребёнка к занятиям или каким-либо видам деятельности.

Техники игр и упражнений

Числовой поиск направлен на улучшение произвольного внимания и повышение самоконтроля.

Следует приготовить таблицу, заполненную числами от 1 до 100, и отдельные листочки с такими же номерами. В таблице числа расположены хаотично, некоторые отсутствуют. Ребёнку дают от 2 до 50 карточек, их число зависит от его умений. Нужно сравнить выданные карточки с таблицей, выяснить, есть ли такое число и там, и там. Показать.

Создайте таблицу с хаотично написанными буквами и цифрами, учитывая возраст и способности ребёнка. Малышу необходимо в каждой строке вычеркнуть буквы, написанные до цифры «5». Лучше всего использовать те цифры или буквы, которые ребёнок путает или в чтении которых возникают трудности.

Развитие зрительного внимания

Упражнение «Лабиринт» можно как найти в интернете, так и придумать самому. Предмет или персонаж — допустим, заяц, должен добраться до морковки, выбрав правильный путь из нескольких дорог. Упражнение будет давать эффективный результат, если ребёнок станет искать путь глазами, а не карандашом.

«Волшебные квадратики» можно сделать самому: нужно нарисовать два квадрата, разбитых на несколько мелких квадратиков. В первом содержатся буквы, во втором — цифры. Все элементы расположены произвольно. Ребёнок должен выписать цифры по порядку и параллельно выписывать буквы, находящиеся на тех же местах в другом квадрате. В результате должно составиться предложение.

Развитие логических навыков

Загадайте ребенку следующие задачки:

  1. Градусник показывает 12 градусов тепла. Сколько градусов показывают два таких градусника? (12 градусов тепла).
  2. Отец купил три воздушных шара, жёлтого и синего цвета. Жёлтых было

больше, чем синих. Сколько шаров каждого цвета купил отец? (2 жёлтых, 1 синий).

  1. Ване 6 лет, а Нине 9 лет. Сколько будет Ване, когда Нине исполнится 11 лет? (8 лет).

Расширение словарного запаса

Упражнение простое — нужно составить небольшую таблицу с несколькими столбцами. Например, животные — города — овощи. Необходимо придумать несколько букв, например, «к» и «с», и за определенное время наперегонки с ребенком заполнить столбцы словами. Выигрывает тот, кто придумал слова для всех букв для каждой категории.

Нейропсихология насчитывает множество техник игр и упражнений, которые могут пригодиться как малышам, так и детям школьного возраста. Важно подобрать игры, подходящие ребёнку не только по возрасту, но и по наличию определённой проблемы. Тогда подобная игровая терапия не только улучшит отношения внутри семьи, но и устранит проблемы детей, связанные с обучением.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Обсуждение закрыто.

    Похожие материалы