Нейропсихологические игры для детей

banner

Нейропсихологические игры для детей входят в комплекс обязательных коррекционных упражнений, если у ребенка наблюдаются определённые дисфункции развития центральной нервной системы.

В этой статье мы рассмотрим простые и эффективные коррекционные методики, которые являются наиболее популярными как у специалистов, так и у самих детей.

Как понять, что есть проблемы

Нейропсихология – это одно из направлений медицины, которое изучает работу мозговых структур и то, как они связаны с различными психическими процессами в головном мозге.

Нейропсихологи занимаются тем, что выявляют, какие системы работают нормально, а какие – аномально, и подбирают пациентам такую методику, которая позволит гармонично развить оба полушария.

К специалистам могут обращаться со следующими жалобами:

· Гиперактивность ребёнка, его неспособность «слышать» взрослых, отсутствие реакции на замечания либо же – чрезмерная медлительность и пассивность;

· Ребёнок не может или с трудом осваивает школьную программу, с трудом может сосредоточиться, тратит на выполнение домашних заданий слишком много времени;

· Ребёнок эмоционально нестабилен, у него резко меняется настроение;

· Не может запомнить стороны, сезоны, жалуется на плохую память;

· Наблюдается плохая пространственная ориентация, плохая скоординированность движений;

· Страдает от навязчивых движений (постоянно трогает волосы, грызет карандаши, ногти, чешется и т.п.);

· Имеются жалобы на быструю утомляемость, невозможность сосредоточиться и пр.

Зачастую родители не замечают имеющихся проблем, предполагая, что трудности с освоением предметов связаны с нежеланием учиться. Однако не стоит забывать, что проблемы в поведении и учёбе могут возникать не по вине ребёнка, а по ряду других причин. Когда у родителей возникают сомнения в том, что ребёнок развивается соответственно возрасту – необходимо сразу же обратиться к специалисту, пройти диагностику и приступать к плану коррекции.

Нейропсихологические игры позволяют развить концентрацию и внимание, учат координировать свои движения, развивают память, мелкую моторику и включают в работу оба полушария, что позволяет развивать их одновременно.

Нейропсихологические игры

1) Весёлый мячик – это простая игра с любым набором движений. Ребёнок может подкидывать и перебрасывать мяч, кидать его в кольцо, пять и катать.

2) Балансир – игра с использованием специального тренажера. Малыш должен удерживаться на доске при помощи взрослых, а по мере взросления – учиться делать это самостоятельно. Во время игры можно включать музыку, разговаривать, заучивать стишки.

3) Полоса препятствий – это полностью придуманное родителями испытание. Для игры можно использовать подручные предметы: стулья, подушки, различные игрушки.

4) Пальчиковая гимнастика подходит детям, у которых имеются проблемы с речью, поскольку при данной патологии плохо развита мелкая моторика рук. Родители могут использовать различные методы, заниматься с ребёнком самостоятельно или по обучающим видео.

5) Су-Джок представляет собой рельефные колючие мячи, внутри которых расположены металлические колечки. Купить их можно в специальном магазине или ортопедическом салоне. Польза игры с мячом в том, что в это время происходит воздействие на различные биологические точки, которые находятся на ладонях ребёнка. Заменить такой мяч можно рельефными подручными средствами – шишками, каштанами, орехами, резиновыми колючими мячиками и пр.

6) Дыхательная гимнастика – популярное упражнение, которое относится к коррекционным, поскольку позволяет повысить тонус мозговой деятельности, а также скорректировать произношение звуков. Ребёнок может самостоятельно выбрать задание: будет ли он выдувать мыльные пузыри, задувать свечи, сдувать предметы со стола, играть струей воздуха с бумажным листом и пр.

7) Тоннель – игра, которую можно легко устроить дома. Достаточно взять несколько стульев или протянуть верёвку по комнате таким образом, чтобы ребёнок мог под ней проползти.

8) Рисование для развития слаженности полушарий. Зачастую дети, чьи полушария мозга не работают согласованно, жалуются на сложность обучения, поскольку функции обмена информацией между мозгом нарушены. Однако эти связи можно укрепить – в этом поможет одновременное рисование обеими руками.

9) Комплекс кинезиологических упражнений поможет взбодрить ребёнка, поднять тонус и действительно «поработать» мозгами. Игра «Кулак-ладонь» заключается в том, что ребёнок кладет обе руки на стол. Одна сжата в кулак, вторая лежит расслабленно. Задача малыша – попеременно менять положение рук, постепенно ускоряясь. «Ухо-нос» – игра, где ребёнок одной рукой берётся за ухо, другой – за нос, и меняет руки. «Заяц-класс» – игра, где одной рукой ребёнок показывает «лайк», другой – зайчика. Затем положение рук меняется, постепенно ускоряясь.

Все вышеперечисленные игры направлены на то, чтобы родители и ребёнок могли заниматься коррекционной деятельностью у себя дома. Эти упражнения развивают работу мозговых полушарий, снижают риски возникновения нейропсихологических дисфункций и в принципе позволяют укрепить отношения между членами семьи.

Нейропсихологические игры для детей – это не универсальная «таблетка» от каких-либо проблем. В первую очередь родители должны посетить специалиста и привести ребёнка на диагностику, а уже сам врач должен решить, какие упражнения полезны для ребёнка, а какие – нет.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы